Пояснение к руководству
Тема 9. Психофизиологические основы учебного труда и интелектуальной деятельности.
Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, её определяющие. Основные причины изменения состояния студентов в период экзаменационной сессии, критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного труда.
Содержание
- Темы лекций
- Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
- Тема 2. Демографические основы здоровья человека.
- Тема 3. Здоровье как комплексная категория и личностная ценность.
- Тема 4. Окружающая среда и экология человека.
- Тема 5. Концепция здорового образа жизни.
- Тема 6. Психоэмоциональный стресс.
- Тема 7. Физиологические механизмы адаптации. Гомеостаз.
- II курс
- Тема 8. Социально-биологические основы физической культуры.
- Тема 9. Психофизиологические основы учебного труда и интелектуальной деятельности.
- Тема 10. Основы рационального питания.
- Тема 11. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
- Тема 12. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.
- Тема 13. Биологические основы интоксикации. Профилактика вредных привычек.
- Тема 14. Первая доврачебная помощь при травмах и неотложных состояниях.
- Темы самостоятельных работ
- II курс
- Требования к оформлению самостоятельной работы.
- 4. Оценка уровня физического состояния.