Министерство здравоохранения республики беларусь
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ, ЭКОЛОГИИ И РАДИАЦИОННОЙ МЕДИЦИНЫ
Обсуждена на заседании кафедры,
протокол № 2 от «15» февраля 2006г.
ЛЕКЦИЯ № 14
по общей гигиене
Тема: «Современные гигиенические аспекты охраны и укрепления здоровья детей и подростков»
,
для студентов факультета по подготовке специалистов для зарубежных стран
ГОМЕЛЬ 2006
Учебно-воспитательные цели
Раскрыть актуальность проблемы;
Осветить предмет изучения, задачи, цель;
Ознакомить студентов с гигиеническими принципами комплексной оценки состояния здоровья детей и подростков;
Осветить возрастную периодизацию детей и подростков;
Литература
Гигиена. Учебник для ВУЗов. //Под общей редакций акад. РАМН Г.И.Румянцева. - Москва.-ГЭОТАР-МЕД, 2002.
Карташева Н.В., Бортновский В.Н., Мамчиц Л.П. Методы оценки физического развития и состояния здоровья детей и подростков: учебно-методическое пособие.- Гомель, 2003.
Вайнбаум Я.С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта: учебное пособие. - М. – ACADEMA, 2002.
САнПиН № 14-46-96 «Санитарные правила и нормы устройства, содержания и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений».
Система государственных социальных стандартов обслуживания населения./ Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2003 № 64 5/12 556.
Реформа средней общеобразовательной школы в Республике Беларусь.: проблемы и перспективы. / Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2003 № 75 4/3413.
Проект Закона Республики Беларусь «О Государственном стандарте общего образования» 2004.
Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков.//Учебная литература для студентов медицинских вузов.- Москва.-Медицина.-2001.-с 378.
Карташева Н.В., Бортновский В.Н. Современные гигиенические аспекты охраны и укрепления здоровья детей и подростков. /Проблемы здоровья и экология. – 2006. - № 4(10). – С. 112-118.
- Министерство здравоохранения республики беларусь
- План чтения лекции
- Техническое оснащение
- Введение. Актуальность проблем
- 1. Предмет изучения, цель, задачи медицины детей и подростков
- 2. Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков. Группы здоровья.
- 3. Гигиенические аспекты возрастной периодизации детей и подростков
- 4. Организация медицинских осмотров детей и подростков. Определение степени готовности детей к школе
- Медицинские критерии.
- Психофизиологические критерии (оценка физической зрелости).
- Заключение