Органы непрерывного управления рсчс
В целях обеспечения непрерывного оперативного управления РСЧС, сбора, обработки и передачи оперативной информации имеются дежурно-диспетчерские службы, включающие:
оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГО ЧС субъектов РФ, городов и других населенных пунктов, отнесенных к группам по ГО (центры управления в кризисных ситуациях, оперативно-дежурные смены, оперативные дежурные);
дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти, организаций.
Органы обеспечения непрерывного оперативного управления размещаются на пунктах повседневного управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к их использованию.
Управление РСЧС заключается в целенаправленной деятельности руководящего состава и органов управления по развитию и совершенствованию РСЧС, поддержании ее территориальных и функциональных подсистем в готовности к решению возложенных задач и практическому их выполнению в повседневной деятельности, при угрозе возникновения и при возникновении ЧС.
В целях координации деятельности территориальных и функциональных подсистем на всех уровнях управления РСЧС создаются комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС), которые являются коллегиальными (совещательными) органами:
на федеральном уровне– Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные (межведомственные) КЧС в федеральных органах исполнительной власти;
на территориальном уровне– КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
на местном уровне– КЧС органов местного самоуправления;
на объектовом уровне(в организациях) – объектовая КЧС, создаваемая в зависимости от объема решаемых задач.
Рабочими органами КЧС являются соответствующие постоянно действующие органы повседневного управления РСЧС.
Для руководства силами и средствами МЧС России, дислоцированными на территории нескольких субъектов Российской Федерации, а также координации деятельности соответствующих территориальных органов управления по делам ГО ЧС, организации взаимодействия территориальных КЧС, функционируют региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (далее – региональные центры).
В целях координации деятельности в области защиты населения и территорий от ЧС на территории нескольких субъектов Российской Федерации и организации взаимодействия между органами исполнительной власти нескольких субъектов Российской Федерации при региональных центрах могут создаваться региональные КЧС или другие координирующие органы.
- Isbn 978-5-93353-033-6
- Содержание
- Методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности человека план
- 1. Понятие о жизнедеятельности человека
- 2. Основы безопасности жизнедеятельности человека
- 9. Содержание правовой основы обеспечения безопасности в Российской Федерации.
- 6. Способы защиты от воздействия опасных факторов окружающей среды:
- Национальная безопасность россии план
- Основы мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения план
- 1. Нормативно-правовая база мобилизационной подготовки и мобилизации в российской федерации
- 2. Специальные формирования здравоохранения
- Современные войны и вооруженные конфликты план
- 1. Определение и классификация войн и вооруженных конфликтов
- 2. Средства вооруженной борьбы
- 3. Поражающие факторы современных видов оружия
- Безопасность общества и личности план
- 1. Опасности и их воздействие на организм
- 2. Система мероприятий по обеспечению безопасности организованных коллективов
- 3. Мероприятия по обеспечению личной безопасности граждан
- Чрезвычайные ситуации. Медицинские и медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций план
- 1. Основные понятия и определения чрезвычайной ситуации
- 2. Классификация чрезвычайной ситуации
- 3. Медицинские и медико-санитарные последствия чрезвычайной ситуации
- 4. Фазы развития чрезвычайной ситуации и поражающие факторы
- 5. Методы прогнозирования и оценка обстановки
- Заключение
- Задачи и основы организации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций план
- 1. Задачи и основы организации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации (рсчс)
- 2. Организационная структура рсчс
- Органы повседневного управления рсчс
- Органы непрерывного управления рсчс
- 3. Режимы функционирования рсчс и порядок их введения
- 4. Задачи и состав сил и средств рсчс
- Функции Министерства Обороны рф
- 5. Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций рсчс
- 6. Всероссийская служба медицины катастроф
- Основы организации и мероприятия защиты населения от вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения план
- Введение
- 1. Вредные и опасные факторы природного, антропогенного и техногенного происхождения
- 2. Средства и методы контроля и мониторинга вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения
- 3. Мероприятия и методы защиты населения
- 4. Технические средства индивидуальной защиты
- 5. Индивидуальные медицинские средства защиты
- 6. Санитарная и специальная обработка
- Вредные и опасные факторы природного, антропогенного и техногенного происхождения. Классификация и краткая характеристика.
- Мероприятия и методы защиты населения.
- Классификация убежищ.
- Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Система гражданской обороны и основные направления ее деятельности план
- 1. Нормативно-правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций различного характера
- 2. Основные принципы защиты населения от чрезвычайных ситуаций различного характера
- 3. Система гражданской обороны и основные направления ее деятельности
- Основные положения
- 1. Основные мероприятия связанные с обучением населения.
- 2. Основные мероприятия по оповещению населения об опасностях.
- 3. Основные мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
- 4. Основные мероприятия по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты.
- 5. Основные мероприятия по проведению аварийно-спасательных работ.
- 6. Основные мероприятия по обеспечению пострадавшего населения.
- 7. Основные мероприятия по борьбе с пожарами.
- 8. Основные мероприятия по обнаружению и обозначению зон радиоактивного, химического, биологического и иного загрязнения.
- 9. Основные мероприятия по санитарной обработке населения и специальной обработке (очистке, обезвреживанию) зданий, сооружений, техники и территории.
- 10. Основные мероприятия по восстановлению и поддержанию порядка в пострадавших районах.
- 11. Основные мероприятия по восстановлению функционирования коммунальных служб.
- 12. Основные мероприятия по сохранению объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
- 13. Основные мероприятия по срочному захоронению трупов в военное время.
- 14. Основные мероприятия по обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
- 4. Основы организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях
- Основы организации медико-психологического обеспечения населения, медицинских работников и спасателей при чрезвычайных ситуациях план
- 1. Психотравмирующие факторы чс
- 2. Особенности развития нервно-психических расстройств у населения и спасателей в чс различного характера
- 3. Основы организации медико-психологического обеспечения населения, медицинских работников и спасателей при чрезвычайных ситуациях
- Безопасность труда медицинского персонала план
- 1. Характеристика угроз жизни и здоровью медицинских работников
- 2. Система охраны труда и безопасности в медицинских организациях
- 5. При уколах и порезах во время медицинских манипуляций необходимо срочно:
- 1. Характеристика угроз жизни и здоровью пациентов при оказании медицинских услуг
- 2. Система обеспечения безопасности пациентов в медицинских организациях