Гигиеническая подготовка технического персонала
Технические работники дошкольного учреждения, ежедневно выполняя свои обязанности, тесно соприкасаются с детьми, При несоблюдении ими правил личной гигиены и мер профилактики инфекционных заболеваний они могут сами оказаться источником их распространения. Санитарное просвещение технического персонала необходимо. Эти работники обеспечивают санитарный режим, уборку и проветривание помещений, правильное обслуживание детей. Своим примером и поведением они должны способствовать гигиеническому воспитанию детей.
Для повышения санитарного уровня технического персонала организуются специальные курсы, где рассматриваются вопросы профилактики инфекционных заболеваний, пути и источники их распространения, меры их предупреждения, вопросы личной гигиены, санитарные правила уборки помещения и участка дошкольного учреждения, правила гигиенического обслуживания детей.
Медицинские работники, заведующий дошкольным учреждением и воспитатели проводят беседы с техническим персоналом по всем вопросам жизни дошкольного учреждения, знакомят со специально подобранной медицинской литературой, памятками, брошюрами и другими материалами санитарного просвещения. Беседы могут проходить и индивидуально. Весь технический персонал должен постоянно повышать свой санитарно-культурный уровень, самостоятельно изучая
Гигиена нервной системы ребенка. Виды неврозов у дошкольников
Гигиена нервной системы. Для нормального развития нервной системы детей и подростков, и особенно её высшего отдела - коры больших полушарий, огромное значение имеет правильная организация режима дня, нормирование умственной нагрузки, правильно поставленное физическое воспитание, включающее осмысленный, интересный и не чрезмерный физический труд. Если дети в одни и те же часы начинают учиться в школе, готовить уроки дома, если они в одни и те же часы получают очередную пищу, ложатся спать, встают, если их суточный режим отличается регулярностью, - все процессы в организме протекают нормально и ритмично.
Гигиена нервной системы детей и подростков неразрывно связана с гигиенической организацией всей учебно-воспитательной работы. Чрезмерное умственное перенапряжение детей и подростков может повлечь за собой переутомление нервной системы, выражающееся в быстрой утомляемости, плохом сне и даже бессоннице, головных болях, повышенной возбудимости и раздражительности, понижении уровня психических функций - памяти, внимания, восприятия и усвоения. Переутомление нервной системы у детей и подростков является одной из основных причин понижения сопротивляемости организма в отношении инфекции и других неблагоприятных факторов. Поэтому вопросы гигиены учебно-воспитательной работы и, в частности, гигиена преподавания имеют очень важное значение для нормального развития нервной системы детей и подростков.
Нормальное развитие нервной системы детей и подростков в значительной мере зависит от условий и влияний окружающей их среды. Эта среда должна быть такой, чтобы в ней были исключены моменты раздражающие и угнетающие нервную систему детей и подростков. Обстановка в школе и семье должна создавать у них бодрое состояние и жизнерадостное настроение, столь свойственные здоровым, нормально развивающимся детям. Чистота и порядок, всегда благожелательное и ровное обращение педагогов и родителей с детьми и подростками - всё это содействует бодрому состоянию нервной системы и нормальному её развитию.
Нервная система детей и подростков, как и все остальные системы и органы, нуждается для своего всестороннего и полного развития в упражнении (игры, упражнения в речи, в счёте, письме, рассматривании, осмысливании и т.п.). Однако эти упражнения должны быть умеренными, так как излишне частые и тем более слишком настойчивые напряжения приводят к чрезмерному возбуждению нервной системы детей, а это последнее неизменно влечёт за собой нервное переутомление. Переутомление же является одним из главных факторов, тормозящих и нередко извращающих развитие у детей и подростков нервной системы, особенно коры больших полушарий.
Для нормального развития нервной системы детей и подростков необходимо рациональное питание (потребление продуктов, содержащих фосфор, лецитины, витамины группы В и др.). Не менее существенно категорическое запрещение давать детям алкогольные напитки даже в умеренных дозах, так как алкоголь, действующий вредно на все органы, особенно вредное влияние оказывает на нервную ткань, вызывая вначале чрезмерное возбуждение нервной системы, а затем состояние упадка.
Не менее опасно также курение подростками табака. Никотин, содержащийся в нём, вредно влияет на нервную систему подростков, вызывает у них головную боль, тошноту, слюнотечение и т. д. Поэтому школа и семья должны общими силами не допускать курения табака подростками и употребления ими алкогольных напитков. Гигиена нервной системы - это основа, без которой немыслим процесс нормального всестороннего умственного и нравственного формирования молодого человека.
Виды неврозов у детей, классификация детских неврозов
Неврологи выделяют несколько видов неврозов: 1) неврастению; 2) истерию; 3) невроз навязчивых состояний; 4) моносимптоматические неврозы.
Неврастения у детей, симптомы детской неврастении
Неврастения развивается при длительной психотравмирующей ситуации. Она заключается в появлении повышенной раздражительности, плаксивости, утомляемости, истощаемости активного внимания. Выявляются вегетососудистые расстройства, характеризующиеся головными болями, поверхностным сном, повышенной потливостью ладоней, обмороками, снижением аппетита. Неврастения у детей в отличие от взрослых часто сопровождается двигательной расторможенностью.
Невроз навязчивых состояний у детей, симптомы невроза навязчивых состояний
Невроз навязчивых состояний (навязчивый невроз у детей) развивается при действии хронических психотравмирующих ситуаций. Навязчивые состояния (навязчивость, ананказм) - это патологические мысли (обсессии), страхи (фобии), влечения (мании), действия (компульсии, импульсии), возникающие помимо и вопреки воле больного. Дети старшего возраста критически относятся к этим явлениям, переживают их и безуспешно с ними борются.
Навязчивые мысли у детей
Навязчивые мысли могут иметь характер опасений за свое здоровье или безопасность папы или мамы. Они могут возникать в виде представлений, мыслей, контрастных данной ситуации, навязчивых воспоминаний неприятных событий.
Навязчивые страхи у детей
Навязчивые страхи у детей очень разнообразны: 1) агорафобия - страх площадей, широких улиц, открытых пространств; 2) клаустрофобия - страх закрытых помещений; 3) акарофобия - страх острых предметов; 4) акрофобия - страх высоты; 5) гомилофобия - страх толпы; 6) мизофобия - страх загрязнения; 7) танатофобия - страх смерти; 8) дисморфофобия - страх уродства; 9) эрейтофобия - страх покраснеть перед публикой; 10) страх заболеть тяжелым заболеванием: сердца (кардиофобия); сифилисом (сифилофобия); СПИДом (СПИДофобия); онкологическим заболеванием (канцерофобия).
Виды страхов у детей
У детей также бывают специфические виды страхов: остаться дома в одиночестве; нападения; заболеть, заразиться; умереть; смерти родителей; чужих людей; потеряться; мамы и папы; наказания; Бабы-яги, Кощея, Бармалея; опоздать в школу; перед тем как заснуть; страшных снов; темноты; животных (волка, змей, пауков); транспорта (самолетов, машин); бури, наводнений, землетрясений; высоты; глубины; тесных маленьких помещений; воды; огня; пожара; войны; больших помещений, улиц; врачей; уколов; боли; резких громких звуков.
- 1. Обеспечить студентов знаниями по основам педиатрии и гигиены детей различных возрастных периодов,
- II–a “угрожаемые дети”, имеющие отягощенный биологический, генеалогический или социальный анамнез, но не имеющие отклонений по всем остальным критериям здоровья.
- Физическое воспитание: укрепление костно-мышечной системы, формирование осанки
- 16. Виды неправильной осанки у детей и ее влияние на организм ребенка
- Влияние неправильной осанки на организм человека
- Посадка детей за столом (партой), виды и размеры столов и стульев. Расстановка мебели, рассаж детей
- Плоскостопие, причины, виды, профилактика
- Профилактика нарушения опорно-двигательного аппарата у дошкольников
- Закаливание, сущность закаливания, средства и цель закаливания, основные причины закаливания
- Влияние солнечной радиации на рост и развитие ребенка, вредные последствия ее
- Использование искусственных источников ультрафиолетовой радиации
- Показания и противопоказания к проведению уф-облучения у детей и подростков.
- Методы профилактики уф-недостаточности
- Водные процедуры, кожные ванны, обтирание, значение закаливания
- Причины близорукости у детей и ее проявления
- Бинокулярное зрение и проявление его нарушения у детей
- Профилактика нарушения зрения
- Гигиеническое воспитание детей, санитарное просвещение родителей персонала
- Гигиеническая подготовка технического персонала
- 30. Понятие о психокоррекции и психотерапии
- Сфера применения психокоррекции
- 31. Профилактика неврозов у дошкольников
- 32. Санитарно-гигиенические требования к участку детского учреждения, пищеблоку, зданию
- 33. Причины детского травматизма, его профилактика
- 34. Первая помощь при несчастных случаях
- 35. Расстройство пищеварения у детей раннего и дошкольного возраста
- 36. Аллергические состояния у детей
- 37. Болезни органов дыхания и их профилактика
- 38. Заболевания органов зрения и слуха и их профилактика
- 39. Рахит и гипотрофия у детей, причины, профилактика Гипотрофия
- 41. Острые вирусные респираторные инфекции, их возбудители, пути заражения течения, осложнения, профилактика