32. Санитарно-гигиенические требования к участку детского учреждения, пищеблоку, зданию
Детские дошкольные учреждения. В настоящее время дошкольные учреждения проектируются в основном как объединенные учреждения — ясли-сады для детей преддошкольного и дошкольного возраста. Объединение этих учреждений создает единую последовательную систему воспитания детей до 7 лет, улучшает их медицинское обслуживание.
К медицинским помещениям относятся медицинская комната, процедурный кабинет, изолятор, включающий приемную, палату, туалетную, помещение для приготовления дезинфицирующих средств. Медицинская комната должна быть смежной с одной из палат изолятора, причем между ними устраивают стеклянную перегородку. Выход из изолятора должен быть самостоятельным, совмещение его с входами в групповые ячейки недопустимо.
Пищеблок должен размещаться на 1-м этаже и иметь отдельный вход с улицы. Для предупреждения проникновения в помещение детских групп загрязненного воздуха и тепловыделений окна кухни не должны располагаться под окнами групповых, игровых и спален.
Здания дошкольных учреждений должны иметь, как правило, не более 2 этажей. Основным принципом планировки детских дошкольных учреждений является групповая изоляция. Это необходимо в связи с большой восприимчивостью детей к инфекционным заболеваниям. Групповая изоляция заключается в том, что каждая группа имеет полный набор необходимых помещений, объединенных в групповую ячейку с самостоятельным входом для ясельных групп. Допускаются общий вход и одна лестница для двух ясельных групп, размещенных на втором этаже, общий вход в групповые ячейки не более чем на 4 группы детей дошкольного возраста.
- 1. Обеспечить студентов знаниями по основам педиатрии и гигиены детей различных возрастных периодов,
- II–a “угрожаемые дети”, имеющие отягощенный биологический, генеалогический или социальный анамнез, но не имеющие отклонений по всем остальным критериям здоровья.
- Физическое воспитание: укрепление костно-мышечной системы, формирование осанки
- 16. Виды неправильной осанки у детей и ее влияние на организм ребенка
- Влияние неправильной осанки на организм человека
- Посадка детей за столом (партой), виды и размеры столов и стульев. Расстановка мебели, рассаж детей
- Плоскостопие, причины, виды, профилактика
- Профилактика нарушения опорно-двигательного аппарата у дошкольников
- Закаливание, сущность закаливания, средства и цель закаливания, основные причины закаливания
- Влияние солнечной радиации на рост и развитие ребенка, вредные последствия ее
- Использование искусственных источников ультрафиолетовой радиации
- Показания и противопоказания к проведению уф-облучения у детей и подростков.
- Методы профилактики уф-недостаточности
- Водные процедуры, кожные ванны, обтирание, значение закаливания
- Причины близорукости у детей и ее проявления
- Бинокулярное зрение и проявление его нарушения у детей
- Профилактика нарушения зрения
- Гигиеническое воспитание детей, санитарное просвещение родителей персонала
- Гигиеническая подготовка технического персонала
- 30. Понятие о психокоррекции и психотерапии
- Сфера применения психокоррекции
- 31. Профилактика неврозов у дошкольников
- 32. Санитарно-гигиенические требования к участку детского учреждения, пищеблоку, зданию
- 33. Причины детского травматизма, его профилактика
- 34. Первая помощь при несчастных случаях
- 35. Расстройство пищеварения у детей раннего и дошкольного возраста
- 36. Аллергические состояния у детей
- 37. Болезни органов дыхания и их профилактика
- 38. Заболевания органов зрения и слуха и их профилактика
- 39. Рахит и гипотрофия у детей, причины, профилактика Гипотрофия
- 41. Острые вирусные респираторные инфекции, их возбудители, пути заражения течения, осложнения, профилактика