Физическое воспитание: укрепление костно-мышечной системы, формирование осанки
Почему у современных детей часто наблюдается нарушение осанки? Очевидно, к числу важнейших причин следует отнести высокий процент рождаемости ослабленных детей, сокращение двигательной активности из-за приоритета "интеллектуальных" занятий и, как следствие, снижение мышечного тонуса, а также общая слабость мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении. Важно как можно раньше начать профилактику дефектов осанки и коррекцию имеющегося вида ее нарушения, чтобы в школе у ребенка не возникли повышенная утомляемость, головные боли и боли в мышцах туловища.
Осанка формируется с самого раннего детства и зависит от гармоничной работы мышц, состояния костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппарата, равномерности их развития, физиологических изгибов позвоночника. Слабое физическое развитие ребенка ведет к нарушениям осанки, а нарушения осанки затрудняют работу внутренних органов, что приводит к дальнейшему ухудшению физического развития.
Систематические занятия плаванием, купание благоприятно отражаются на развитии органов дыхания дошкольников. При плавании подъемная сила воды, поддерживающая ребенка на поверхности, как бы облегчает тело, поэтому снижается давление на опорно-двигательный аппарат скелета, особенно на позвоночник. Поэтому плавание — эффективное средство укрепления скелета, активно
В игровой форме дети знакомятся со строением своего тела, назначением органов и систем, с тем, что полезно и что вредно для организма. Их учат элементарным навыкам ухода за собой и оказанию первой медицинской помощи. Эти занятия имеют огромное значение для воспитания потребности в здоровом образе жизни. Полученные навыки дети закрепляют в сюжетно-ролевых играх, в самостоятельной деятельности.
Осанка, т. е. привычное положение тела при сидении, стоянии, ходьбе, начинает формироваться с раннего детства. Нормальной, или правильной, считается такая осанка, которая наиболее благоприятна для функционирования как двигательного аппарата, так и всего организма. Она характеризуется умеренными естественными изгибами позвоночника, расположенными параллельно и симметрично (без выпячивания нижнего края) лопатками, развернутыми плечами, прямыми ногами и нормальными сводами стоп. Люди с правильной осанкой отличаются стройностью: голову они держат прямо, их мышцы упруги, живот подтянут, движения собранные, четкие, уверенные. Правильная осанка свидетельствует о хорошем общем физическом развитии.
Деформации различных отделов скелета, недостаточное или неравномерное развитие мускулатуры, пониженный мышечный тонус, который нередко возникает при подавленном состоянии человека, могут привести к нарушению осанки.
Неправильная осанка неблагоприятно сказывается на функциях внутренних органов: затрудняется работа сердца, легких, желудочно-кишечного тракта, уменьшается жизненная емкость легких, снижается обмен веществ, появляются головные боли, повышенная утомляемость, плохой аппетит; ребенок становится вялым, апатичным, избегает подвижных игр.
Признаки неправильной осанки: сутулость, усиление естественных изгибов позвоночника в грудной области (кифотическая осанка) или поясничной области (лордотическая осанка), а также так называемый сколиоз - боковое искривление позвоночника.
Профилактические меры: 1. Жесткая постель. 2. Подбор мебели по росту. 3. Удобная одежда. 4. Достаточное пребывание на свежем воздухе. 5. Ходьба босиком по песку, траве, гальке. 6. Обувь по размеру, на эластичной подошве, на небольшом каблуке, с фиксированной пяткой. 7. Полноценное питание.
- 1. Обеспечить студентов знаниями по основам педиатрии и гигиены детей различных возрастных периодов,
- II–a “угрожаемые дети”, имеющие отягощенный биологический, генеалогический или социальный анамнез, но не имеющие отклонений по всем остальным критериям здоровья.
- Физическое воспитание: укрепление костно-мышечной системы, формирование осанки
- 16. Виды неправильной осанки у детей и ее влияние на организм ребенка
- Влияние неправильной осанки на организм человека
- Посадка детей за столом (партой), виды и размеры столов и стульев. Расстановка мебели, рассаж детей
- Плоскостопие, причины, виды, профилактика
- Профилактика нарушения опорно-двигательного аппарата у дошкольников
- Закаливание, сущность закаливания, средства и цель закаливания, основные причины закаливания
- Влияние солнечной радиации на рост и развитие ребенка, вредные последствия ее
- Использование искусственных источников ультрафиолетовой радиации
- Показания и противопоказания к проведению уф-облучения у детей и подростков.
- Методы профилактики уф-недостаточности
- Водные процедуры, кожные ванны, обтирание, значение закаливания
- Причины близорукости у детей и ее проявления
- Бинокулярное зрение и проявление его нарушения у детей
- Профилактика нарушения зрения
- Гигиеническое воспитание детей, санитарное просвещение родителей персонала
- Гигиеническая подготовка технического персонала
- 30. Понятие о психокоррекции и психотерапии
- Сфера применения психокоррекции
- 31. Профилактика неврозов у дошкольников
- 32. Санитарно-гигиенические требования к участку детского учреждения, пищеблоку, зданию
- 33. Причины детского травматизма, его профилактика
- 34. Первая помощь при несчастных случаях
- 35. Расстройство пищеварения у детей раннего и дошкольного возраста
- 36. Аллергические состояния у детей
- 37. Болезни органов дыхания и их профилактика
- 38. Заболевания органов зрения и слуха и их профилактика
- 39. Рахит и гипотрофия у детей, причины, профилактика Гипотрофия
- 41. Острые вирусные респираторные инфекции, их возбудители, пути заражения течения, осложнения, профилактика