logo search
Академический календарь

История медицины

Цель и задачи изучения дисциплины

Цель: усвоение студентами знаний о путях и уровнях развития медицины в различных общественно-экономических формациях, взаимосвязи медицины с различными науками, культурой и искусством.

Задачи:

Содержание разделов учебной программы

Раздел 1. История медицины как наука и предмет преподавания. Медицина в период первобытно-общинного строя.

Раздел 2. Медицина в рабовладельческом обществе. Медицина в рабовладельческих государствах Древнего Востока, Древней Греции и Древнего Рима.

Раздел 3. Медицина в эпоху феодализма в странах Востока и Западной Европы.

Раздел 4. Медицина в эпоху капитализма в Западной Европе.

Раздел 5. Медицина в эпоху феодализма в России.

Раздел 6. Медицина в России в эпоху развитого феодализма (XVIII в.).

Раздел 7. Медицина в период разложения феодализма в России.

Раздел 8. Медицина в период развития капитализма в России.

Раздел 9. Становление и развитие отечественной медицины.

Требования к уровню освоения дисциплины

Студент должен знать:

Студент должен использовать знания в ходе изучения данной дисциплины и самостоятельной подготовки к семинарским занятиям.

Уровень компетентности:

Для обеспечения фундамента подготовки врача-стоматолога студент должен обладать знанием становления и развития медицины, как науки; ее взаимосвязи с другими науками в различные периоды и эпохи.

Коммуникативность

Студент должен уметь строить на базе знаний деонтологии, морального и этического образа врача отношения с членами коллектива и пациентами.

Практические навыки

Студент должен иметь практические навыки:

Общее представление

Студент должен иметь представление о работе с архивными материалами, о научной работе, о месте этики и деонтологии в работе врача.

Формы промежуточного контроля:

Тема занятия

Вид контроля

Сроки проведения

Медицина Киевской Руси IX-XIII вв. и Московского государства XV-XVII вв. Медицина в России в эпоху развитого феодализма XVIII в.

Тест-контроль материала лекций Тест-контроль семинарских занятий.

7-10 неделя

Медицина в период разложения феодализма в России (I пол. XIX в.). Зубоврачевание этого периода. Медицина в России II пол. XIX в. Достижения в области теоретической и клинической медицины. Земская медицина. Зубоврачевание в период развития капитализма I, II пол. XIX в.

Тест-контроль семинарских занятий.

14 неделя

Проблемы истории медицины. Жизнь и деятельность выдающихся ученых.

Курсовая работа.

13 неделя

Мой выбор – медицина.

Эссе.

13 неделя

Тестовый итоговый контроль.

17 неделя

Форма итогового контроля

Итоговый контроль - зачтено.

Рекомендуемая литература:

  1. Сорокина Т.С. История медицины. М., «Академия», 2004, 559с.

  2. Троянский Г.Н. Галерея отечественных ученых в области стоматологии. Монография. М., ММСИ, 1988, 177с.

  3. Троянский Г.Н. Краткие биографические данные и научные направления исследований отечественных ученых в области зубоврачевания и стоматологии. М., «ВЕЧЕ», 2004, 168с.

  4. Пашков К.А. Развитие важнейших направлений в медицине России второй половины XIX века. Учебно-методическое пособие. М., «ВЕЧЕ», 2004, 96с.

  5. Пашков К.А., Белолапоткова А.В. Учебно-методическое пособие к семинарским занятиям по истории медицины для студентов стоматологического факультета. М., «ВЕЧЕ», 2004, 248с.

  6. Пашков К.А. Краткая история Московского медико-стоматологического университета. Учебно-методическое пособие к семинарским занятиям по истории медицины. М., «ВЕЧЕ», 2005, 64с.

  7. Пашков К.А., Белолапоткова А.В. Тесты компьютерного контроля уровня знаний студентов стоматологического факультета по истории медицины. М., «ВЕЧЕ», 2004, 48с.

  8. Алексеева Е.В., Пашков К.А. Краткий терминологический словарь для изучающих историю медицины. М., «ВЕЧЕ», 2004, 48с.