IX. Врачебные справки
Врачебные справки врач может выдать только в соответствии с действующими законодательными, нормативно-методическими и инструктивными документами.
Настоящий кодекс действует на всей территории Российской Федерации и обязателен для всех врачей, входящих в Российскую медицинскую ассоциацию, ее региональные отделения (филиалы), а также профессиональные объединения, признавшие Кодекс врачебной этики официально. Врач, не входящий в профессиональные ассоциации, объединения, может лично принять Кодекс врачебной этики и руководствоваться им в своей профессиональной деятельности.
Нарушение медицинской этики
На прием к знакомому врачу пришел больной и сказал:
— Я пришел к тебе, чтобы ты посмотрел назначенные мне врачом лекарства и сказал, не ядовитые ли они и могу ли я их принимать.
Заинтригованный таким необычным обращением, врач спросил у больного, почему тот думает, что лекарства могут быть ядовитыми.
— Как же,— ответил больной,— неделю тому назад я был на приеме у врача Н. Тот выписал мне лекарства, которые я тотчас же купил в аптеке. По дороге домой мне повстречался другой врач, которому я показал купленные мной лекарства. Этот врач просмотрел их и сказал: «Ни в коем случае не принимай эти препараты! Они же, как яд для тебя». И выписал мне другие. Я купил выписанные им лекарства, хотел было их принимать, но потом подумал: если один врач мог выписать мне ядовитые лекарства, то почему этого не мог сделать другой? Поэтому я и пришел к тебе, чтобы ты решил, можно ли их принимать.
Таким образом, слово, пущенное, чтобы опорочить другого, оборачивается бумерангом и бьет по его же автору. Во врачебной практике много очень поучительных случаев подобного бумеранга.
...Врач-отоларинголог в присутствии студентов осматривал больного. Придавив шпателем его язык и заглядывая в рот, он сказал:
— Ну и ну! И кто же это вас оперировал? Да за такую технику операции врачу руки надо отрубать.
Больной что-то пытался сказать, но врач не позволил и стал демонстрировать его студентам:
— Посмотрите, какие грубые рубцы. Как будто мясник орудовал, а не врач оперировал.
Наконец, вдоволь, иронизировав над «горе-врачом», он разрешил больному закрыть рот. Тогда больной преспокойно сказал:
— Доктор, а ведь это вы оперировали меня несколько лет назад.
Врач, то бледнея, то краснея, стал лепетать какие-то оправдательные фразы...
Одиннадцатимесячный малыш долго страдал гноетечением из уха. И мать больного попросила терапевта устроить консультацию профессора-отоларинголога. Ее принял профессор, и после консультации она вернулась сообщить терапевту результат.
— Профессор принял меня очень хорошо, внимательно осмотрел ребенка, сказал, что необходимо интенсивное лечение, и назначил ряд лекарств и процедур. Но когда он вышел за дверь, присутствовавшая на консультации врач, фыркнула и сказала: «И что за лечение он вам назначил! Лучше приходите ко мне, и я вылечу вашего малыша».
Пренебрежительное высказывание о своем коллеге, тем более в присутствии больного, является грубым нарушением врачебной этики, и во все времена осуждалось врачами и общественностью. Нарушения врачебной деонтологии несколько чаще проявляются в отношении старших товарищей к младшим. В коллективах со здоровым микроклиматом наблюдается бережное отношение к младшему коллеге, и если выявляются ошибки в диагностики и лечении, то замечания делаются в доброжелательной и корректной форме, лучше всего наедине и никогда не делаются в присутствии больного.
За консультацией к врачу – гинекологу обратилась женщина 40 лет. Врач, с первой минуты приёма произвела впечатление человека раздражённого, относящегося к пациенту с пренебрежением, вела беседу с позиции превосходства, всем своим видом и манерой поведения давая понять, что пациентка, пришедшая к ней за советом и помощью, безграмотная и тёмная, ничего не понимающая в женском здоровье. Таким образом, взрослая, образованная, адекватная женщина, пришедшая к врачу по весьма деликатному вопросу, получила в ответ испорченное настроение и желание больше никогда не обращаться к данному специалисту. Допускаю, что врач может являться неплохим профессионалом с чисто технической точки зрения, но где, же врачебная этика? Врач, в первую очередь, обязан быть тонким психологом и проявлять доброжелательность по отношению к пациенту. Женщин агитируют внимательно относиться к своему здоровью, но после знакомства с вышеупомянутым доктором у них может пропасть всякое желание идти на приём в медицинское учреждение.
У больного 1937 года рождения сахарный диабет и недавно перенес третий инсульт! После второго прихода, терапевт больному сказала: "Вы обречены и больше меня и скорую помощь не вызывайте! (я им сказала чтобы на этот адрес не выезжать!)"
Нарушение врачебной тайны. Медосмотр в детсаду.
В детсаду на всеобщее обозрение вывесили диагнозы детей после осмотра лор-врача и невролога. Списки висели на входе в группу.
Медицинская сестра беседовала в коридоре ДОУ с воспитателем. Во время разговора она поведала о том, "какие нынче пошли диагнозы" – раньше, мол, дети из нормальных семей вшей в учреждение не приносили. Когда воспитатель поинтересовалась, кто этот ребенок, ей была названа фамилия. Разговор слышали дети, и уже на следующий день мальчика дразнили все его одногруппники, отказывались общаться с ним, хотя он уже был здоров. Родители ребенка потребовали уволить сотрудниц и компенсировать моральный вред.
У больного 1937 года рождения сахарный диабет и недавно перенес третий инсульт! После второго прихода, терапевт больному сказала: "Вы обречены и больше меня и скорую помощь не вызывайте! (я им сказала чтобы на этот адрес не выезжать!)"
Главврач городской поликлиники Тобольска привлечен к административной ответственности за разглашение врачебной тайны.
Административное дело в отношении медработника было возбуждено городской прокуратурой по заявлению 40-летнего местного жителя. Согласно заявлению, осенью прошлого года одна из коммерческих организаций направила в поликлинику запрос о предоставлении информации о лечении своего сотрудника.
Запрашиваемые данные были переданы коммерческой организации главным врачом поликлиники. В отношении провинившегося медработника было возбуждено дело об административном правонарушении. По итогам рассмотрения дела в суде главный врач был оштрафован на 4 тысячи рублей.
- Министерство здравоохранения и социального развития
- Пояснительная записка
- Лекция № 1 Тема: «Здоровье и болезнь»
- Группировка некоторых определений болезни человека (по ю.П. Лисицину)
- Лекция № 2 Тема «Общение медицинского работника с пациентом»
- Лекция № 3 Тема: «Этика и деонтология в медицине»
- II. Врач и пациент
- III. Коллегиальность врачей
- IV. Врачебная тайна
- V. Научные исследования и биомедицинские испытания
- VI. Помощь больным в терминальном состоянии
- VII. Трансплантация, репродукция, геном человека
- VIII. Информация и реклама
- IX. Врачебные справки
- Лекция № 4 Тема: «Основные типы лечебно-профилактических учреждений»
- Лекция № 5 Тема: «Обязанности и условия труда среднего и младшего медицинского персонала»
- Наименование должностей, относящихся к среднему медицинскому персоналу
- Наименование должностей, относящихся к младшему медицинскому персоналу:
- Акушерка
- Требования к квалификации по разрядам оплаты
- Фельдшер
- Требования к квалификации по разрядам оплаты
- Медицинская сестра.
- Требования к квалификации по разрядам оплаты.
- Зубной техник
- Требования к квалификации по разрядам оплаты
- Лаборант
- Требования к квалификации по разрядам оплаты
- Инструктор по лечебной физкультуре
- Требования к квалификации по разрядам оплаты.
- Инструктор – дезинфектор
- Требования к квалификации по разрядам оплаты
- Медицинский статистик
- Требования к квалификации
- Требования к квалификации по разрядам оплаты.
- Сестра - хозяйка
- Требования к квалификации по разрядам оплаты
- Санитарка
- Требования к квалификации по разрядам оплаты
- Требования к правилам личной гигиены среднего и младшего медицинского персонала лечебного учреждения
- Лекция № 6 Тема: «Санитарно-эпидемиологический режим в лпу»
- Эпидемиологический надзор за внутрибольничными инфекциями
- Санитарно – противоэпидемический режим как средство профилактики вби
- Профилактика заноса инфекции в стационар
- Изоляция пациента как элемент противоэпидемического режима.
- Лукция № 7 Тема « Асептика. Антисептика»
- Устойчивость микроорганизмов к дезинфекции (микроорганизмы расположены в порядке убывания устойчивости к дезинфекции)
- Лекция №8 Тема: «Организация питания в лпу»
- Лекция № 9 Тема «Наблюдение и уход за пациентами с заболеваниями органов дыхания»
- 1. Личную профилактику:
- 3. Формирование здорового образа жизни.
- 5. Активное выявление больных с заболеваниями бронхолегочной системы:
- Лекция № 10 Тема: «Наблюдение и уход за пациентами с заболеваниями сердечнососудистой системы»
- Классификация уровня артериального давления. (воз, 1999)
- Функциональная класификация хронической сердечной недостаточности
- Лекция № 11 Тема: «Наблюдение и уход за пациентами с заболе6ваниями желудочно-кишечного тракта»
- Лекция №12 Тема: «Наблюдение и уход за пациентами с заболеваниями почек и мочевыводящих путей»
- Организация и предоставление ухода пациентам с заболеваниями почек
- Лекция № 13 Тема: « Уход за лихорадящими больными»
- Лекция № 14 Тема: « Наблюдение и уход за пациентами пожилого и старческого возраста»
- Лекция № 15 Тема: «Подготовка больных к различным видам оперативных вмешательств»
- Подготовка больного к экстренной операции.
- Лекция № 16 Тема « Особенности ухода за больными в послеоперационном периоде»
- Лекция № 17 Тема: «Уход за тяжелобольными и агонизирующими больными. Основы реанимационной помощи»
- Клинические проявления стадий терминального состояния