Модели взаимоотношений врача и пациента
По классификации Роберта Вича существует 4 модели взаимоотношений врача и пациента:
Техническая. В данной модели пациент является «неисправным механизмом, который нуждается в починке». Личность пациента не учитывается. Есть только физическая проблема, которую нужно устранить.
Патерналистская. Врач здесь рассматривается как «родитель», а пациент как «неразумное дитя». Врач сам определяет, что является благом для пациента. Здесь уделяется внимание личности пациента, но лишь с точки зрения моральной поддержки.
Коллегиальная. Данная модель в своем крайнем варианте является пациент-центрированной. Пациент здесь играет активную роль, с ним согласовываются все решения врача.
Контрактная. Взаимоотношения врача и пациента базируются на негласном (в некоторых случаях, правда, оформляемом процессуально-юридически) договоре о взаимном уважении прав друг друга. Пациента оповещают о том, как проходит лечение, от него не скрывают информацию, но решение принимает врач, обосновывая его для пациента.
-
Содержание
- Тема: «психология здоровья и болезни»
- Понятие здоровья. Модели здоровья. Эффективность деятельности и здоровье.
- Составляющие психического здоровья
- 3.Внутренняя картина здоровья
- 4.Понятие болезни.
- 5.Внутренняя картина болезни
- 6.Типы личностного реагирования на болезнь:
- 7. Теоретические основы взаимоотношений врача и пациента
- 8.Основные фазы развития отношений врача и пациента.
- Модели взаимоотношений врача и пациента
- Понятие вербальной коммуникации. Структура делового общения.
- Виды общения врача и пациента
- Активное слушание как способ понимания.
- Психологические типы врача. Психологически важные качества врача.
- Синдром хронической усталости. Синдром «эмоционального выгорания» у медработников.