Объем времени и процедура проведения итогового междисциплинарного экзамена по специальности
Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности состоит из трех этапов:
1 этап – контроль и оценка умения работать с пациентом.
2 этап – контроль и оценка теоретических знаний.
3 этап – контроль и оценка знаний, практических умений по специальности.
Контроль и оценка умения работать с пациентом осуществляется во время аттестации по итогам стажировки на базе лечебно-профилактическое учреждения (ЛПУ).
Цель данного этапа – выявить:
умение провести обследование пациента и оформить документально результаты обследования,
осуществить планирование лечебно-диагностических мероприятий,
продемонстрировать владение манипуляционной техникой.
Ко второму этапу междисциплинарного экзамена по специальности «Лечебное дело» повышенный уровень среднего медицинского образования выпускники допускаются при условии успешного выполнения 30 тестовых заданий по разделу «Тесты безопасности», т.е. при условии только 100% правильных ответов на все тесты безопасности. На решение одного тестового задания отводится одна минута. При наличии хотя бы одной ошибки при выполнении тестов безопасности студент не может быть допущен к ИГА.
Контроль и оценка теоретических знаний – включает:
Тестирование: решение 170 тестовых заданий в области всех клинических дисциплин, проводится на компьютере. На решение одного тестового задания отводится не более одной минуты.
Проверка практических умений и решение профессиональных задач проводится по билетам, содержащим задания в области группы учебных дисциплин, включенных в программу ИГА, и предусматривает:
решение профессиональных задач,
демонстрацию практических навыков,
ответы на вопросы членов ГАК в пределах экзаменационного билета.
Каждый экзаменационный билет включает:
проблемно- ситуационную задачу;
задачу по неотложной помощи. Каждая задача содержит задание по выполнению практической манипуляции.
Проблемно-ситуационная задача по специальности, состоит из описания практической ситуации и 5 заданий к ней, соответствующих требованиям к уровню подготовки специалиста.
Задача по оказанию неотложной помощи состоит из описания практической ситуации и 3-х заданий к ней:
определить характер патологии, возможные осложнения;
составить алгоритм оказания доврачебной помощи с обоснованием каждого этапа;
выполнить практическую манипуляцию.
При проведении 3-го этапа междисциплинарного экзамена в аудитории находится не более 5 студентов. На выполнение задания по билету студенту отводится не более одного академического часа (45 минут). На сдачу экзамена предусматривается 20 минут на одного студента.
При оценке практических умений и решении профессиональных задач, учитываются как все аспекты (безопасность для пациента персонала, техника, выбор оснащения и т.д.) выполнения манипуляций, так и профессиональное общение с пациентами разных возрастных групп.
Результаты каждого из этапов междисциплинарного экзамена по специальности определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». В протоколах записываются результаты каждого этапа (части) междисциплинарного экзамена по специальности и особые мнения членов комиссии. Книга протоколов заседаний государственной аттестационной комиссии хранится в архиве училища в течение 75 лет.
Состав государственной аттестационной комиссии утверждается директором училища. В комиссию входит не менее пяти человек. Председатель государственной аттестационной комиссии назначается приказом Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округ из числа главных специалиста ЛПУ по профилю специальности. Сдача междисциплинарного экзамена по специальности проводится на открытых заседаниях государственной аттестационной комиссии участием не менее двух третей её состава.
Расписание проведения ИГА выпускников утверждается директором училища и доводится до сведения не позднее, чем за две недели до начала работы государственной аттестационной комиссии.
В период подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену для студентов проводятся консультации, на которые отводится до 40 часов.
Для подготовки к экзамену обеспечивается доступ к плакатам, муляжам, фантомам, аппаратуре в специально обозначенные часы в течение 2-х недель перед экзаменом по специальности.
- Программа Итоговой государственной аттестации выпускников
- Оглавление
- Общие положения
- Требования гос к уровню подготовки студента выпускника по специальности 060101 «Лечебное дело»
- Выпускник должен:
- Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам:
- Объем времени и процедура проведения итогового междисциплинарного экзамена по специальности
- Экзаменационные материалы
- 4.1. Перечень дисциплин, включенных в Программу итоговой государственной аттестации.
- 4.2. Банк тестовых заданий
- 4.3. Банк ситуационных задач
- 4.4. Перечень практических манипуляций для государственной итоговой аттестации выпускников по специальности 060101 «Лечебное дело»
- 4.5. Перечень теоретических вопросов для подготовки ига
- Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи
- Педиатрия
- 4.6. Перечень проблемно-ситуационных задач
- Гинекология
- 4.7. Перечень задач по оказанию помощи при неотложных состояниях
- 4.8. Перечень литературы для подготовки ига Основная и дополнительная литература Основы сестринского дела
- 11.1.Профессиональная подготовка и организация труда средних медицинских работников
- 11.2.Организация лечебно-охранительного режима
- 11.3.Организация лечебного питания в стационаре
- 11.4.Медикаментозное и медицинское обеспечение
- 11.5.Санитарно-эпидемиологический режим
- 11.6.Работа в области гигиенического обучения и воспитания населения
- 11.7.Организация скорой медицинской помощи
- 11.8.Лекарственное обеспечение
- Терапия
- Педиатрия с детскими инфекциями
- Хирургия
- Реаниматология
- Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
- Акушерство
- Гинекология
- Нервные болезни
- Кожные и венерические болезни
- Болезни уха, горла, носа
- Глазные болезни
- Основы реабилитации, физиотерапии, лфк и массажа
- Клиническая фармакология
- Образцы экзаменационных материалов
- 5.1. Тесты безопасности
- 5.2.Тестовые задания в области всего учебного материала
- 5.3. Образцы задач и эталоны задач
- Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- Образец экзаменационного билета
- Министерство образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Итоговая государственная аттестация по специальности 060101 «Лечебное дело»
- Эталон ответа к задаче №1
- Эталон ответа к задаче №2
- Критерии оценки ига
- 6.1 При условии выполнения тестовых заданий
- Критерии оценки решения проблемно-ситуационной задачи по специальности
- Оценка выполнения сестринских технологий, манипуляций, процедур и исследований
- Общая оценка за экзамен