Задача 2
К фельдшеру обратилась женщина, страдавшая варикозным расширением вен нижних конечностей, во время уборки сахарной свеклы повредила тяпкой ногу.
Жалобы на сильную боль в ране, кровотечение.
Объективно: состояние удовлетворительное. Пульс 86 ударов в минуту. Ад 115/70 мм рт. ст. На внутренней поверхности правой голени в средней трети рубленая рана с неровными осадненными краями 4,5х3 см., загрязнена землей, кровотечение непрерывной струей темного цвета.
ЗАДАНИЯ
Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи.
Продемонстрируйте технику остановки кровотечения применительно к
данной ситуации на фантоме.
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
Диагноз: Рубленая рана средней трети внутренней поверхности правой голени, венозное кровотечение.
Диагноз поставлен на основании:
а) данных анамнеза и жалоб: удар тяжелым режущим предметом, боль;
б) данных объективного исследования: наличия раны с истечением крови темного цвета.
Алгоритм оказания неотложной помощи.
а) произвести временную остановку кровотечения путем наложения давящей повязки с предварительным проведением туалета раны с целью профилактики инфекции;
б) ввести 1-2 мл 50 % р-ра анальгина для купирования боли;
в) произвести транспортную иммобилизацию поврежденной конечности с помощью шин Крамера;
г) вызвать бригаду скорой помощи для доставки пострадавшей в травмпункт или хирургическое отделение ЦРБ для проведения ПХО раны и профилактики столбняка;
д) транспортировать в положение, лежа на носилках, на спине с приподнятой поврежденной конечностью.
Все манипуляции выполняются в перчатках.
Демонстрация техники наложения давящей повязки согласно алгоритму выполнения (на фантоме).
- Программа Итоговой государственной аттестации выпускников
- Оглавление
- Общие положения
- Требования гос к уровню подготовки студента выпускника по специальности 060101 «Лечебное дело»
- Выпускник должен:
- Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам:
- Объем времени и процедура проведения итогового междисциплинарного экзамена по специальности
- Экзаменационные материалы
- 4.1. Перечень дисциплин, включенных в Программу итоговой государственной аттестации.
- 4.2. Банк тестовых заданий
- 4.3. Банк ситуационных задач
- 4.4. Перечень практических манипуляций для государственной итоговой аттестации выпускников по специальности 060101 «Лечебное дело»
- 4.5. Перечень теоретических вопросов для подготовки ига
- Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи
- Педиатрия
- 4.6. Перечень проблемно-ситуационных задач
- Гинекология
- 4.7. Перечень задач по оказанию помощи при неотложных состояниях
- 4.8. Перечень литературы для подготовки ига Основная и дополнительная литература Основы сестринского дела
- 11.1.Профессиональная подготовка и организация труда средних медицинских работников
- 11.2.Организация лечебно-охранительного режима
- 11.3.Организация лечебного питания в стационаре
- 11.4.Медикаментозное и медицинское обеспечение
- 11.5.Санитарно-эпидемиологический режим
- 11.6.Работа в области гигиенического обучения и воспитания населения
- 11.7.Организация скорой медицинской помощи
- 11.8.Лекарственное обеспечение
- Терапия
- Педиатрия с детскими инфекциями
- Хирургия
- Реаниматология
- Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
- Акушерство
- Гинекология
- Нервные болезни
- Кожные и венерические болезни
- Болезни уха, горла, носа
- Глазные болезни
- Основы реабилитации, физиотерапии, лфк и массажа
- Клиническая фармакология
- Образцы экзаменационных материалов
- 5.1. Тесты безопасности
- 5.2.Тестовые задания в области всего учебного материала
- 5.3. Образцы задач и эталоны задач
- Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- Образец экзаменационного билета
- Министерство образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Итоговая государственная аттестация по специальности 060101 «Лечебное дело»
- Эталон ответа к задаче №1
- Эталон ответа к задаче №2
- Критерии оценки ига
- 6.1 При условии выполнения тестовых заданий
- Критерии оценки решения проблемно-ситуационной задачи по специальности
- Оценка выполнения сестринских технологий, манипуляций, процедур и исследований
- Общая оценка за экзамен