Порядок выполнения работы Нормальный режим работы сети
Задание №1. Исследовать зависимость тока, проходящего через тело человека при прямом прикосновении к фазному проводу, от активного сопротивления изоляции проводов сети с изолированной, а затем с заземленной нейтралью при постоянном значении емкости проводов относительно земли, соблюдая условие: RAE=RBE=RCE=RPEN и CAE=CBE=CCE=CPEN .
1.1. Включить стенд, переведя тумблер "ВКЛ-ВЫКЛ" в верхнее положение; при этом должны загореться светодиодные индикаторы наличия фазных напряжений на мнемосхеме передней панели.
1.2. Привести стенд в исходное состояние: нажать кнопку "СБРОС"; при этом сбрасываются значения предыдущего состояния стенда.
1.3. Моделировать трехфазную трехпроводную сеть с изолированной нейтралью, установив переключатель "Sn" в нижнее положение.
1.4. Моделировать нормальный режим работы сети, установив переключатель "Sk3" в положение "О".
1.5. Имитировать прикосновение человека к фазному проводу, например к фазе А, для чего гибкий провод, снабженный наконечниками, подсоединить к клеммам "Хпр" и "Ха".
1.6. Установить переключатель "-Rh" в положение "Rh", при этом на цифровом табло омметра появляется значение сопротивления тела человека, соответствующее положению рукоятки потенциометра "Rh" Установить медленным вращением рукоятки потенциометра "Rh" заданное преподавателем сопротивление цепи тела человека (обычно 1 кОм, - этому значению соответствует крайнее левое положение рукоятки потенциометра), наблюдая значение Rh на цифровом табло омметра.
1.7. Установить переключателями "SCae", "Scbe", "SCce" заданные преподавателем значения емкостей проводов относительно земли (например, моделируя короткую воздушную сеть, можно задать CAE=CBE=CCE=CE =0
1.8. Установить переключатель "Al-А2-Rh" в положение "А1", при этом на передней панели стенда загорается с вето диод в мнемоническом изображении амперметра в цепи тела человека.
1.9. Установить переключатели "SRae", "Srbe", "SRce" в крайние левые положения, соответствующие значению "∞".
1.10. Нажать кнопку "ИЗМЕРЕНИЕ", снять показание амперметра, нажать кнопку "СБРОС".
1.11. Устанавливая переключателями "Srae", "SRbe", "SRce" последовательно значения RAE=RBE=RCE=RPEN: 1,0; 2,5; 10; 25; 100кО.м, измерять ток в цепи тела человека. Считывая показания индикатора амперметра, занести их в отчет о лабораторной работе.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для каждого нового измерения нажимать кнопку "ИЗМЕРЕНИЕ", предварительно сбрасывая предыдущее кнопкой "СБРОС".
1.12. Моделировать трёхфазную четъфехпроводную сеть с заземленной нейтралью: перевести переключатель "Sn" в верхнее положение.
1.13. Установить значение емкости PEN-провода относительно земли CPEN =CE(см.п. 1.7) с помощью переключателя "SCpen"
1.14. Выполнить указания п.п. 1.4 -1.11, устанавливая последовательно значения RAE=RBE=RCE=RPEN=RE: ∞; 1,0; 2,5; 10; 25; 100кОм, измеряя ток в цепи тела человека, считывая показания индикатора амперметра и занося их в отчет о лабораторной работе.
1.15. Сделать вывод о характере влияния режима нейтрали, а также активного сопротивления изоляции проводов сети относительно земли на опасность поражения током при прямом прикосновении человека к фазному проводу в условиях нормальной работы сети.
Задание №2. Исследовать зависимость тока, проходящего через тело человека при прямом прикосновении к фазному проводу, от емкости проводов относительно земли в сети с изолированной, а затем с заземленной нейтралью при постоянном значении активного сопротивления изоляции проводов, соблюдая условие: RAE=RBE=RCE=RPEN и СAE=СBE=СCE=СPEN.
2.1. Выполнить указания п.п.1.2-1.6 задания №1.
2.2. Установить переключателями "SRae", "Srbe", "Srce" заданные преподавателем значения активного сопротивления проводов относительно земли (например, моделируя кабельную сеть, можно задать RAE=RBE=RCE= =RE =∞)
2.3. Устанавливая переключателями "SCae", "SCbe", "SCce" последовательно значения СAE=СBE=СCE=СE: 0; 0,1; 0,25; 0,5; 1,0; 2,5 мкФу измерять ток в цепи человека, считывая показания индикатора амперметра и занося их в отчет о лабораторной работе. При работе не забывать требования ПРИМЕЧАНИЯ к п. 1.11.
2.4. Моделировать трехфазную четырехпроводную сеть с заземленной нейтралью: перевести переключатель "Sn" в верхнее положение.
2.5. Дополнительно к указаниям п.2.2 установить переключателем "SRpen" значение RPEN=RE.
2.6. Выполнить повторно указания п.2.3, дополнительно устанавливая переключателем "SCpen" значения СPEN=СE.
2.7. Сделать вывод о характере влияния режима нейтрали сети, а также емкости C проводов относительно земли на опасность поражения током при прямом прикосновении человека к фазному проводу в условиях нормальной работы сети.
Задание №3. Исследовать влияние активного сопротивления в цепи тела человека Rk на значение тока Ih проходящего через человека, прикоснувшегося к фазному проводу сети с изолированной и с заземленной нейтралью, при нормальном режиме работы сети.
3.1. Выполнить указания п.п.1.2-1.6 задания №1. Кроме того, переключатель вольтметра установить в положение "Ua".
3.2. Установить переключателями "SRae", "SRbe", "SRCE" и "SCae", "SCbe", "SCce" заданные преподавателем значения активного сопротивления изоляции RAE=RBE=RCE=RE и емкости CAE=CBE=CCE=CE проводов относительно земли (например, моделируя короткую воздушную сеть, можно задать RE = 100 кОм и CE= 0).
3.3. Подобно указанному в п.п. 1.6, 1.8, 1.10, устанавливая медленным вращением рукоятки потенциометра "Rh" последовательно значения сопротивления Rhi в цепи тела человека , измерять соответствующие этим значениям токи Ihi и напряжения U A между фазным проводом A землей (считывать показания индикаторов амперметра и вольтметра и заносить их в отчет о лабораторной работе).
3.4. Моделировать трехфазную четырехпроводную сеть с заземленной нейтралью, установив переключатель "Sn" в верхнее положение.
3.5. Дополнительно к указаниям п.3.2 установить переключателями "SRpen" и "SCpen" значения RPEN=RE и CPEN=CE.
3.6. Повторно выполнить указания п.п.3.3.
3.7. Результаты измерений представить в отчете в виде табл. 1 –3 и графиков зависимостей Ih=I(Rh) и UA =U(Rh) для обоих видов сетей.
3.8. Сделать вывод о характере влияния сопротивления Rh в цепи тела человека на опасность поражения током в трехфазных сетях с различным режимом нейтрали.
Аварийный режим работы сети
Задание №4. При аварийной ситуации (замыкание фазного провода на землю через сопротивление растеканию тока RЗМ) провести сравнительный анализ опасности прикосновения человека к исправному фазному проводу в сетях с изолированной и заземленной нейтралью. Исследовать характер влияния сопротивления RЗМ на значение тока Ih, протекающего через человека.
4.1. Выполнить указания п.п.3.1 и 3.2 задания №3.
4.2. Переключателем "Sкз" замкнуть фазный провод В или С на землю через сопротивление RM.
4.3. Устанавливая переключателем "Rзм" последовательно значения RЗМ =10; 100 и 1000 Ом, измерить ток Ih в цепи тела человека и напряжениеUA между фазным проводом А и землей (считывать показания индикаторов амперметра и вольтметра и заносить их в табл. 4 отчёта о лабораторной работе).
4.4. Моделировать трехфазную четырехпроводную сеть с заземленной нейтралью, установив переключатель "Sn" в верхнее положение.
4.5. Измерить ток Ih и напряжение UA в зависимости от сопротивления RЗМ, выполнив последовательно указания п.3.5 задания №3 и 4.3 задания №4.
4.6. Результаты измерений представить в отчете в виде табл. 4 - 5 и графиков зависимостей Ih = I(RЗМ) для обоих видов сетей.
4.7. Сделать вывод о характере влияния сопротивления растеканию тока в месте замыкания фазного провода на землю RЗМ на опасность поражения током в трехфазных сетях с различным режимом нейтрали.
Задание №5. При аварийной ситуации (замыкании фазного провода на землю через сопротивление растеканию тока RЗМ) выполнить исследование характера влияния сопротивления в цепи тела человека, прикоснувшегося к исправному фазному проводу в сетях с изолированной и заземленной нейтралью, на значение тока Ih, протекающего через человека.
5.1. Выполнить указания п.п. 1.2-1.3 и 1.5-1.6 задания №1. Кроме того, переключатель вольтметра установить в положение "Ua".
5.2. Переключателем "SКЗ" замкнуть фазный провод В или С на землю через сопротивление .
5.3. Установить переключателем "Sзм" заданное преподавателем значение RЗМ(например RЗМ=100 Ом).
5.4. Определить и записать в таблицу отчета о лабораторной работе значения тока Ih в зависимости от сопротивления в цепи тела человека Rh при постоянном значении RЗМ для сети с изолированной и заземленной нейтралью, выполнив последовательно указания п.п.3.2-3.3.
5.5. Сделать вывод о характере влияния сопротивления Rk в цепи телачеловека на опасность поражения током в трехфазных сетях с изолированной и заземленной нейтралью при аварийном режиме работы сетей.
5.6. Выключить стенд, переведя тумблер "ВКЛ-ВЫКЛ" в нижнее положение.
- Введение
- Лабораторная работа 1 Оценка содержания радионуклидов урана в природных минералах
- Вопросы для самостоятельной подготовки
- Библиографический список
- Лабораторная работа 2 Определение параметров воздуха рабочей зоны и защита от тепловых воздействий
- 1. Общие сведения
- Содержание работы
- Лабораторная работа 3 Исследование параметров микроклимата рабочей зоны производственных помещений
- Физиологическое действие метеорологических условий на организм человека
- Гигиеническое нормирование производственного микроклимата
- Допустимые величины показателей микроклимата на рабочих местах производственных помещений
- Допустимые величины интенсивности теплового облучения поверхности тела работающих от производственных источников
- Рекомендуемые величины интегрального показателя тепловой нагрузки среды (тнс-индекса) для профилактики перегревания организма
- Приборы для измерения параметров микроклимата
- Методы и средства нормализации производственного микроклимата
- Выбор расположения и способов установки светильников
- Устройство и принцип работы установки
- Устройство и принцип работы пульсметра-люксметра “тка-пкм”
- Указания мер безопасности
- Лабораторная работа 5 Исследование средств звукоизоляции
- Граничные и среднегеометрические частоты октавных полос
- Расчет требуемой звукоизолирующей способности от воздушного шума
- Звукоизоляция r некоторых строительных конструкций
- Описание лабораторного стенда
- Порядок выполнения лабораторной работы
- Содержание отчета
- Контрольные вопросы
- Лабораторная работа 6 «Исследование звукоизолирующего кожуха»
- 1. Общие сведения
- 1.1. Физические основы снижения шума кожухами
- 1.2. Пути проникновения шума через кожухи
- 1.3. Расчет снижения шума кожухом
- 1.3.1. Шумовые характеристики машины
- 1.3.2. Требуемое снижение уровней звукового давления
- 1.3.3. Требуемая звукоизоляция стенок кожуха
- 1.3.4. Эксплуатационные требования к звукоизолирующим кожухам
- Результаты измерений
- 1. Общие сведения
- 1.1. Применение звукопоглощающих облицовок и штучных (объемных) конструкций для снижения шума
- 1.2. Расчет акустических характеристик помещения
- 1.3. Характеристики звукопоглощающих конструкций
- Результаты измерений
- Классификация вибрации
- Воздействие вибрации на организм человека
- Нормирование вибрации
- Защита от вибрации
- Устройство и принцип работы установки
- Указания мер безопасности
- Подготовка вибростенда к работе и порядок ее проведения
- Вопросы к лабораторной работе
- Лабораторная работа №9 Защита от сверхвысокочастотного освещения
- 3. Отчет о лабораторной работе
- Лабораторная работа № 10 Обучение навыкам сердечно-лёгочной и мозговой реанимации на тренажере «Максим 3-0ie
- 1. Учебный режим
- 2. Режим реанимации одним спасателем («2-15»).
- 3. Режим реанимации двумя спасателями («1-5»).
- 4. Режим сердечно-легочной реанимации, предложенный Европейским Советом по реанимации (erc) («2-30»).
- 5. Режим сердечно-легочной реанимации, предложенный Европейским Советом по реанимации (erc) («30-2»)
- Лабораторная работа № 11 Методы и средства защиты воздушной среды от газообразных загрязнений
- 1. Вредные вещества. Основные понятия и определения
- 2. Основные способы очистки воздуха от газовых загрязнений
- 3. Устройство и принцип работы стенда
- 4. Требования безопасности
- 5. Подготовка к работе и порядок ее проведения
- 6. Устройство и работа насоса - пробоотборника
- Содержание отчета
- Контрольные вопросы
- Библиографический список
- Лабораторная работа №12 Анализ поражения током в трехфазных электрических сетях напряжение до 1 кВ
- Содержание работы
- Описание лабораторного стенда
- Порядок выполнения работы Нормальный режим работы сети
- Содержание отчета о лабораторной работе.
- Описание лабораторной установки
- Порядок выполнения работы
- Содержание отчета о лабораторной работе
- Лабораторная работа № 3 Исследование защитного заземления в электроустановках напряжением до 1 кВ
- Содержание работы
- Описание лабораторного стенда
- Порядок выполнения работы
- Содержание отчета о лабораторной работе
- Лабораторные работы по теме «электробезопасность»
- Теоретическая часть
- Причины производственного электротравматизма
- 2. Классификация сетей. Схемы включения человека в сеть
- Трехфазная четырехпроводная сеть с глухозаземленной нейтралью
- Трехфазная трехпроводная сеть с изолированной нейтралью
- Аварийный режим работы сетей
- Содержание
- Содержание