Эталон ответа к задаче №2
Приступ бронхиальной астмы.
Алгоритм неотложной помощи:
Оценить состояние пациента и, по возможности, выявить причины приступа и устранить их с целью определения дальнейшей тактики фельдшера;
Для облегчения дыхания расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха;
Для устранения гипоксии провести ингаляцию кислорода;
Для устранения бронхоспазма при наличии у пациента карманного дозированного ингалятора организовать прием препарата (1-2 вдоха) сальбутамола, беротека, новодрина, бекотида, бекломета и др.;
С бронхолитической целью при отсутствии эффекта (в тяжелых случаях – сразу после оценки состояния пациента) парентерально ввести один из бронходилятаторов:
2,4% раствор эуфиллина 10 мл в 10 мл 0,9% раствора натрия хлорида в/в;
5% раствор эфедрина 1 мл п/к;
0,1% раствор адреналина 1 мл п/к (изодрина, новодрина, эуспирана);
С десенсибилизирующей целью ввести антигистаминные препараты (димедрол 1%-1 мл, тавегил 1%-2 мл, супрастин 2%-2мл, пипольфен 0,25%-1 мл) парентерально;
Для купирования явлений сердечной недостаточности ввести сердечные гликозиды (коргликон 0,06%-1 мл, строфантин 0,05%-1 мл в 10 мл 0,9% раствора натрия хлорида).
Правила пользования карманным дозированном ингалятором.
встряхнуть баллончик. Снять защитный колпачок с мундштука.
Поместить баллончик между указательным и большим пальцами руки. Сделать максимальный выдох и взять мундштук в рот.
Плотно обхватить мундштук губами и, нажав на баллончик, одновременно медленно сделать вдох.
Извлечь мундштук изо рта. Задержать дыхание на 10 сек., а затем медленно сделать выдох.
Если необходима еще одна доза препарата, то нужно подождать минуту, встряхнуть баллончик снова и повторить процедуру. После использования закрыть защитный колпачок на мундштуке.
-
Содержание
- Программа Итоговой государственной аттестации выпускников
- Оглавление
- Общие положения
- Требования гос к уровню подготовки студента выпускника по специальности 060101 «Лечебное дело»
- Выпускник должен:
- Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам:
- Объем времени и процедура проведения итогового междисциплинарного экзамена по специальности
- Экзаменационные материалы
- 4.1. Перечень дисциплин, включенных в Программу итоговой государственной аттестации.
- 4.2. Банк тестовых заданий
- 4.3. Банк ситуационных задач
- 4.4. Перечень практических манипуляций для государственной итоговой аттестации выпускников по специальности 060101 «Лечебное дело»
- 4.5. Перечень теоретических вопросов для подготовки ига
- Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи
- Педиатрия
- 4.6. Перечень проблемно-ситуационных задач
- Гинекология
- 4.7. Перечень задач по оказанию помощи при неотложных состояниях
- 4.8. Перечень литературы для подготовки ига Основная и дополнительная литература Основы сестринского дела
- 11.1.Профессиональная подготовка и организация труда средних медицинских работников
- 11.2.Организация лечебно-охранительного режима
- 11.3.Организация лечебного питания в стационаре
- 11.4.Медикаментозное и медицинское обеспечение
- 11.5.Санитарно-эпидемиологический режим
- 11.6.Работа в области гигиенического обучения и воспитания населения
- 11.7.Организация скорой медицинской помощи
- 11.8.Лекарственное обеспечение
- Терапия
- Педиатрия с детскими инфекциями
- Хирургия
- Реаниматология
- Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
- Акушерство
- Гинекология
- Нервные болезни
- Кожные и венерические болезни
- Болезни уха, горла, носа
- Глазные болезни
- Основы реабилитации, физиотерапии, лфк и массажа
- Клиническая фармакология
- Образцы экзаменационных материалов
- 5.1. Тесты безопасности
- 5.2.Тестовые задания в области всего учебного материала
- 5.3. Образцы задач и эталоны задач
- Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- Образец экзаменационного билета
- Министерство образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Итоговая государственная аттестация по специальности 060101 «Лечебное дело»
- Эталон ответа к задаче №1
- Эталон ответа к задаче №2
- Критерии оценки ига
- 6.1 При условии выполнения тестовых заданий
- Критерии оценки решения проблемно-ситуационной задачи по специальности
- Оценка выполнения сестринских технологий, манипуляций, процедур и исследований
- Общая оценка за экзамен