logo search
РАЗДАТКА ЛЕКЦИИ

2) Управление ассортиментом аптек – основа ассортиментной политики

В идеале управление аптечным ассортиментом (АА) должно обеспечить широкое, бездефектурное удовлетворение спроса населения и ЛПУ в товарах АА и за счет этого получить максимально возможную прибыль. Все это должно осуществляться при оптимальных (минимально возможных) товарных запасах. Управление финансами, необходимыми для формирования товарных запасов, должно сводиться к максимально эффективному использованию собственных и заемных средств.

Для эффективного управления АА, минимизации затрат на его поддержание, устранения дефектуры, повышения оборачиваемости и рентабельности затраченных средств необходим дифференцированный подход к управлению АА, целесообразна его структуризация.

Для успешного функционирования аптеки, управление структурой АА должно базироваться:

- на основе анализа влияния отдельных наименований АА на товарооборот (АВС-анализ);

- анализе всего АА по скорости реализации;

- анализе эластичности спроса (вариаций спроса) отдельных наименований АА;

- базе анализа ассортимента по маркетинговому потенциалу;

- анализ по степени регламентации отпуска.