logo search
Реферат по здравоохранению Нацпроект Здоровье

11. Анализ реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в Ульяновской области

Развитие первичной медицинской помощи

Развитие амбулаторно-поликлинической помощи и переход на новые формы оплаты труда специалистов, выполняющих государственное задание по оказанию дополнительной медицинской помощи.

В рамках национального проекта на территории Ульяновской области были введены дополнительные денежные выплаты медработникам первичного звена здравоохранения. Средняя заработная плата в первичном звене у врача- 14202 рубля (увеличение на 136% в сравнении с 2005 г.), у медицинской сестры 7594 рубля (увеличение на 119%). Денежные выплаты составили в 2006 году 154,7 млн. рублей.

Повышение заработной платы способствовало увеличению числа врачей и средних медработников первичного звена: с января 2006 года трудоустроилось 335 человек.

Укомплектованность врачами первичного звена здравоохранения с начала реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» увеличилась с 61,5% до 81,8 %. Коэффициент совместительства снизился в среднем до 1,12 и достиг планового значения, определенного как индикатор успешной реализации проекта «Здоровье».

Поступившие в рамках проекта «Здоровье» средства, позволили увеличить заработную плату медперсоналу фельдшерско-акушерских пунктов и скорой медицинской помощи и узким специалистам. Среднемесячная заработная плата врачей скорой медицинской помощи на 1.10.06г. составила 10308 рублей, что выше среднемесячной заработной платы на 94,2 % по состоянию на 01.07.06г.

Среднемесячная заработная плата фельдшеров и медицинских сестер скорой медицинской помощи увеличилась на 33,7 % и составила 7923 рублей.

Организация подготовки и переподготовки специалистов, оказывающих первичную медико-санитарную помощь

Повысился и профессиональный уровень медиков первичного звена. Количество врачей, имеющих сертификат специалиста, увеличилось с 85% до 99,6%, средних медработников - с 75,9% до 97,8%. Процент врачей, имеющих квалификационные категории, увеличился с 56,5% до 69,0%.

Оснащение оборудованием и автомобилями скорой медицинской помощи

74 учреждения здравоохранения Ульяновской области в 2006 году оснащены новым диагностическим оборудованием в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье». На сегодняшний день в лечебные учреждения области поступило все 369 единиц оборудования на общую сумму 188,5 млн. руб. Одновременно с этим, в амбулаторно-поликлинических учреждениях уменьшилось время ожидания обследования с 2 дней до 1 дня.

Поставка диагностического оборудования превысила изначальную заявку нашего региона на 169 ед. (в 2006 году было заявлено 20 рентгеновских аппаратов, выделено - 38; заявлено 38 комплектов УЗИ, выделено 82; заявлено 46 ЭКГ, выделено153; заявлено эндоскопического оборудования 52 ед., выделено - 57).

В бюджетах муниципальных образований Ульяновской области на 2006 год не были предусмотрены средства для подготовки помещений к поставке диагностического оборудования, для закупки расходных материалов для лабораторного оборудования, стерилизационного оборудования для эндоскопов, проявочных машин для рентгеновских аппаратов, принтеров для ультразвуковых сканеров, термобумаги для электрокардиографов.

В 2007 году планируется поставка абсолютно нового оборудования: 6 автоматических проявочных машин для маммографии, а так же 2 автоматические проявочные машины для общей рентгенографии; 20 цистоуретроскопов, 21 фетальный монитор.

На 2007 год запланировано получение ультразвуковых аппаратов более высокого уровня с цветным доплеровским картированием. Поступление нового оборудования должно значительно улучшить диагностику в условиях ЦРБ и некоторых участковых больниц.

В Ульяновской на 37% обновлен парк машин скорой медицинской помощи (96 ед. на сумму 48 млн. рублей), что привело к повышению на 4 % своевременности прибытия бригад скорой медицинской помощи и снижению на 77% смертности до прибытия больного в ЛПУ сравнении с 2003-2005 г.

Дополнительная диспансеризация работающего населения

Запланированные на 2006 год дополнительная диспансеризация

работников бюджетной сферы и дополнительные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, выполнены на 100%. Охвачены обследованием 33 650 граждан в возрасте 33-55 лет, работающих в государственных и муниципальных сферах образования, спорта, культуры, здравоохранения и 35 543 работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

По результатам дополнительной диспансеризации работающего населения, проводимой в области с мая 2006 года в рамках реализации национального проекта «Здоровье», в структуре заболеваний лидируют болезни системы кровообращения -21,5%, из них 34,9% составляют болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением; болезни глаза и его придаточного аппарата составили 15,8%, из них около 35 % составили случаи миопии; болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани 13,8%; болезни эндокринной системы 15,4%, болезни нервной системы и пищеварения выявлялись практически с одинаковой частотой и составили около 7,5 - 8,5%; болезни мочеполовой системы 8%. Выявлено 103 случая злокачественных образований.

По итогам дополнительной диспансеризации сформированы группы здоровья граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях:

I группа - здоровые лица 16,7% (5360 человек);

II группа - здоровые лица, но имеющие факторы риска 25,5% (8151 человек);

III группа - пациенты, нуждающиеся в амбулаторном дообследовании и при показаниях - лечении 52,8% (16904 человек);

IV группа - пациенты, направляемые на стационарное дообследование и лечение 4,7% (1519 человек);

V группа - пациенты, нуждающиеся в высокотехнологичной помощи 0,16% (53 человек).

По итогам дополнительных осмотров граждан, работающих с вредными условиями труда, выяснилось, структура заболеваемости практически аналогична структуре заболеваний «бюджетников». Но, процент здоровых граждан и здоровых, но имеющих факторы риска заболеваемости среди лиц, работающих с вредными производственными факторами, выше и составил 21,6% и 35,3% соответственно, а процент лиц, входящих во вторую-пятую группу ниже.

Полученные данные свидетельствуют о необходимости принятии мер, направленных на вовлечение работодателя (для работников бюджетной сферы - это государство и муниципалитеты) в финансирование мероприятий, направленных на сохранение здоровья работающих граждан.

Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения

Особое место в национальном проекте занимает «родовой сертификат». С начала года выдано более 10287 родовых сертификатов. За 2006 I учреждения здравоохранения дополнительно получили 72,871 млн. рублей, т.ч. по талону №1 (10123 ед.) -20 246 ,0 тыс. руб., по талону №2 (9442 ед.) 47 210,0 тыс. руб. Распределение полученных средств по «родовым сертификатам» сложилось следующим образом: на повышение заработной платы -51,8%, медикаменты -3,3 %, на приобретение оборудования -31%.

Реализация данной программы позволила увеличить заработную плату медицинским работникам женских консультаций и роддомов соответственно: врачам на 1- 4 тыс. руб., среднему медицинскому персоналу - на 1- 2 тыс. руб. и младшему персоналу - на 0,8-1,0 тыс. руб.

В ходе реализации программы родового сертификата создан механизм заинтересованности врачей женских консультаций в регулярном и качественном наблюдении беременных женщин. Так количество посещений беременными женских консультаций увеличилось с 10 до 15 посещений в период наблюдения. Охват беременных женщин перинатальным скринингом (ультразвуковым и биохимическим) с целью выявления пороков плода увеличился в среднем на 2%. Охват беременных дородовым скринингом составил 98% (в 2005 году- 80%).

Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ

Ульяновская область входит в 10 регионов с высоким уровнем ВИЧ-инфицированности, и в 5 регионов с генерализованной инфекцией, т.к. процент ВИЧ-инфицированных женщин в структуре беременных составляет 1,8%. Однако, заболеваемость ВИЧ-инфекцией в области в 2006 году снизилась по сравнению с 2005 годом на 3,8% и составила - 50,9 на 100 тысяч населения.

Благодаря реализации национального проекта “Здоровье” лечение антиретровирусными препаратами для ВИЧ-инфицированных стало доступно и бесплатно.

С начала года проведено более 195 тыс. профилактических обследований на ВИЧ-инфекцию.

Дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок и гриппа

В рамках дополнительной иммунизации населения завершена вакцинация против гриппа, привито более 295 тыс. человек. Полный курс иммунизации против вирусного гепатита В завершён у 95,5% детей и подростков, против краснухи у 94,2% подлежащего контингента. В результате проведения иммунизации итогам 2006г. отмечается снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В по сравнению с 2005г. в 1,1 раза, снижение заболеваемости краснухи в 3,3 раза.

Неонатальный скрининг

Исследования, проводимые в рамках неонатального скрининга новорожденных, позволят обеспечить раннее выявление врождённых и наследственных заболеваний, их своевременное лечение, профилактику инвалидности и развития тяжёлых клинических проявлений болезней. За три месяца 2006 года проведено исследование 3633 образцов крови на муковисцидоз, врождённый гипотиреоз и адреногенитальный синдром, выявлен 1 случай адреногенитального синдрома.

Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью

Повысился уровень обеспеченности населения Ульяновской области высокотехнологичными видами медицинской помощи на 131% в сравнении с 2005 годом.

Информационная поддержка и управление проектом

Удовлетворенность населения Ульяновской области амбулаторной медицинской помощью активно мониторируется каждым ЛПУ региона, осуществляющим первичную медико-санитарную помощь и по опросам населения возросла на 12% в сравнении с 2005 годом.

Реализация национального проекта протекает не без сложностей. Однако следует отметить, что никогда в России прежде не осуществлялся столь масштабный проект. «Здоровые перемены в здравоохранении» идут. Наша задача учесть ошибки, максимально использовать финансовые и материальные федеральные ресурсы, добавить свои, сделать достойную первичную сеть, снизить общую заболеваемость, улучшить работу системы здравоохранения в целом, научить пациента заботиться о своём здоровье и добиться улучшения здоровья и увеличения народонаселения России.