9. Дополнения в приоритетный национальный проект «Здоровье»
Дополнительные мероприятия приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения:
совершенствование организации медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
совершенствование организации медицинской помощи при острых отравлениях;
совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями
оснащение стационарных учреждений родовспоможения диагностическим и лечебным оборудованием;
Совершенствование организации медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях
Мероприятия приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, реализуемые в 2006 — 2007 годах, позволили существенно укрепить материально-техническую базу первичного звена медицинской помощи, увеличить её доступность и качество, а также стабилизировать кадровый состав большинства учреждений здравоохранения.
Данные положительные характеристики реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения позволят продолжить модернизацию здравоохранения путём комплексного подхода ко всем этапам оказания медицинской помощи.
Ежегодно пострадавшими в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) становятся сотни тысяч человек. Устойчивая тенденция к росту этого показателя (на 26,7% по сравнению с 2000 годом) ставит перед государством задачу совершенствования организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
В 2004 году зарегистрировано 285 892 пострадавших при ДТП (погибло около 40 тысяч человек), при этом доля трудоспособного населения составила 75,7%.
В связи с этим основными целями национального проекта “Здоровье” являются:
снижение смертности участников ДТП
повышение качества медицинской помощи пострадавшим при ДТП
Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач:
Обеспечение своевременности оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП;
Модернизация оснащения учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при ДТП;
Оптимизация логистики приезда спец. транспорта и доставки пострадавшего в ЛПУ.
Медицинская помощь пострадавшим при ДТП преимущественно оказывается в травматологических, нейрохирургических и хирургических отделениях.
Для оснащения их санитарным автотранспортом предполагается закупка 300 реанимобилей ежегодно на сумму 3,2 млрд. рублей.
Оснащение отделений травматологических, нейрохирургических и хирургических медицинским оборудованием (на 1 год):
компьютерный томограф;
аппарат для длительной ИВЛ;
наркозно-дыхательный аппарат;
мониторы слежения;
рентгеновские комплексы для интраоперационного контроля;
нейроэндоскопическая стойка для интракраниальных вмешательств;
анализатор кислотно-щелочного равновесия газов крови;
анализатор показателей гемостаза.
Всего в 2008 — 2009 гг. предполагается закупить 3910 единиц медицинского оборудования (1955 ед. оборудования на каждый год) на сумму 6,7 млрд. рублей.
В структуре смертности детей старше 1 года 20-40 % занимает смертность от внешних причин, среди которых ведущее место занимает смертность от травм. У детей 30% всех травм составляют тяжелые сочетанные повреждения внутренних органов, черепно-мозговые и спинномозговые травмы с повреждением костей черепа, позвоночника и др.
Оснащение высокотехнологичным оборудованием детских нейрохирургических и травматологических отделений позволит обеспечить раннюю диагностику и своевременное оказание экстренной медицинской помощи детям, снизить инвалидность и смертность детей. В Российской Федерации функционирует 1 551 детская нейрохирургическая койка и 4 243 детских травматологических коек. Для их оснащения необходимо закупить в 2008 г. 410 единиц медицинской техники на сумму 0,9 млрд. рублей, в 2009 г. - 410 единиц медицинской техники на сумму 0,9 млрд. рублей.
Таким образом, на реализацию мероприятий (закупка медицинского оборудования и реанимобилей) потребуется 11,7 млрд. рублей, в 2008 г. — 5,8 млрд. рублей и в 2009 г. — 5,9 млрд. рублей.
Совершенствование организации медицинской помощи при острых отравлениях
В общей смертности от острых химических отравлений необходимо выделять две позиции: управляемая, т.е. поддающаяся изменению в сторону уменьшения и неуправляемая, не зависящая напрямую от медицинских работников. Первая касается больничной летальности и составляет до 20% от всей смертности в результате отравлений, вторая определяется случаями смерти, наступающими на месте происшествия (квартира, общественное место), когда пострадавшие не обращаются своевременно за медицинской помощью. Основную часть во второй группе составляют случаи отравления алкоголем и суррогатами (до 50%), угарным газом, наркотиками (до 10%).
Существующая сеть токсикологических лечебных центров охватывает около 40% всего населения России, в то же время летальность от острых химических отравлений в неспециализированных стационарах в 2-2,4 раза выше, чем в токсикологических центрах.
Основной задачей, которая позволит уменьшить летальность от острых химических отравлений является улучшение процесса диагностики и лечения данной категории больных.
Это можно добиться следующими организационными мероприятиями:
Сделать специализированную помощь при отравлениях более доступной населению за счет создания сети информационно-консультативных токсикологических центров, в первую очередь в территориях с наиболее высокими показателями смертности от отравлений и в каждом из 8 Федеральных округов. Стоимость оснащения одного информационно-консультативного токсикологического центра: 0,7 млн. рублей.
Улучшение экстренной диагностики, том числе отравлений алкоголем, суррогатами, техническими жидкостями, наркотиками за счет поэтапного создания новых и дооснащения действующих химико-токсикологических лабораторий в каждом субъекте Российской Федерации (89). Затраты на создание одной лаборатории составят 6,9 млн. рублей (включая закупку газовых хроматографов, хроматомасспектрометров).
Одним из основных методов лечения отравлений, в т.ч. суррогатами алкоголя, техническими жидкостями, также используемыми с целью опьянения, является экстренный гемодиализ и его модификации, малодоступные многим токсикологическим центрам ввиду значительной стоимости аппаратов «искусственная почка» — 1,0 млн. рублей.
Необходимо учесть, что помимо острых отравлений (т.н. экзотоксикозы) «искусственная почка» используется также для лечения таких последствий острых отравлений и хронической алкогольной интоксикации (т.н. эндотоксикозы) как полиорганная недостаточность (нарушение функции почек, печени и других органов). Каждому субъекту Российской Федерации необходимо поставить 2 аппарата «искусственная почка».
Таким образом, указанные мероприятия позволят снизить ориентировочно в два раза летальность от острых химических отравлений в целом по Российской Федерации. Общая сумма затрат составит в 2008 — 2009 годах 2,6 млрд. рублей: 2008 г. — 1,2 млрд. рублей, 2009 г. — 1,4 млрд. рублей.
Оснащение стационарных учреждений родовспоможения диагностическим и лечебным оборудованием
Для дооснащения существующих 127 перинатальных центров, 219 самостоятельных родильных домов и 1932 родильных отделений с учетом износа имеющегося оборудования (70%) планируется закупка 4870 ед. техники на общую сумму 6 млрд. рублей (в 2008 году — 3 млрд. рублей, в 2009 году — 3 млрд. рублей).
Совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями
Лидирующие позиции по основным причинам смертности и инвалидизации населения, особенно в трудоспособном возрасте занимают сосудистые заболевания.
Современные достижения науки и технологий позволяют осуществлять большинство оперативных вмешательств эндоскопическими методами, особенно на сосудах сердца и головного мозга.
Областные, краевые, республиканские больницы субъектов Российской Федерации обладают существенным потенциалом, но не всегда их материально-техническая база и кадровый состав позволяют осуществлять малоинвазивные вмешательства.
Создание центров малоинвазивной хирургии на базе учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации позволит нивелировать пробел в данном направлении отечественного здравоохранения.
Общая потребность Российской Федерации в создании таких центров очень велика. На начальном этапе за счёт средств федерального бюджета целесообразно создание таких центров по 1 -2 в каждом субъекте Российской Федерации.
Закупка для всех субъектов Российской Федерации стационарных ангиографов позволит увеличить удовлетворённость населения в ангиографии на 10-20%.
Таким образом, в 2008 — 2009 г.г. целесообразно поставить во все субъекты Российской Федерации ангиографическое оборудование на сумму 4,4 млрд. рублей, расходные материалы — 1,4 млрд. рублей, кадровое обеспечение — 0,2 млрд. рублей. С учётом прогнозной готовности субъектов Российской Федерации к инсталляции данного оборудования планируется в 2008 году поставить 25% от общего числа стационарных ангиографов и 75% в 2009 году.
Подготовка 400 врачей и 800 медицинских сестёр позволит незамедлительно ввести в действие планируемые центры.
Отбор, ремонт (реконструкция) помещений для 100 Центров (1-2 в каждом субъекте Российской Федерации) планируется осуществлять за счёт бюджетов субъектов Российской Федерации.
Общая потребность в финансовых ресурсах составит на 2008 — 2009 годы 6,0 млрд. рублей.
Развитие новых высоких медицинских технологий в федеральных специализированных медицинских учреждениях
Для развития научно — практического потенциала федеральных специализированных медицинских учреждениях (ФСМУ) необходимо оснащение ультрасовременным высокотехнологичным медицинским оборудованием (хирургическая робототехника, бесконтактные литотрипторы, линейные ускорители, аппаратура для позитронно — эмиссионной томографии) в части основных направлений деятельности данных учреждений на сумму 13,0 млрд. рублей, в 2008 году — 7,0 млрд. рублей, в 2009 — 6,0 млрд. рублей.
Строительство современных перинатальных центров
Для создания сети современных перинатальных центров планируется строительство 20 перинатальных центров.
На строительство одного перинатального центра мощностью 130 и 180 коек, с созданием блока реанимации и выхаживания новорожденных с массой тела менее 1000 грамм, отделения патологии новорожденных и оснащением современным оборудованием потребуется соответственно 1,5 и 2,0 млрд. руб.
Строительство перинатальных центров предполагает финансирование из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Планируемый объем финансовых затрат на строительство и оснащение перинатальных центров государственного и муниципального подчинения за счет средств федерального бюджета составит:
в 2008 году — 8,0 млрд. руб.;
в 2009 году — 12,0 млрд. руб.
В 2008 году запланировано закладывание 6 перинатальных центров, а в 2009 году — 14 перинатальных центров, ввод в эксплуатацию: 2008 год — 4 перинатальных центра, 2009 год — 16 перинатальных центров.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации дополнительных мероприятия приоритетного национального проекта в 2008 — 2009 годах, составит 59,3 млрд. рублей, из них в 2008 году — 26,9 млрд. рублей, в 2009 году — 32,4 млрд. рублей.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации приоритетного национального проекта в 2008 — 2009 годах с учетом мероприятий по дополнению в приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения, составит 254,0 млрд. рублей, из них в 2008 году — 120,8 млрд. рублей, в 2009 году — 133,2 млрд. рублей.
- Президент рф в.В. Путин. Перевод файлов формата DjVu в Word!!!!!!!!
- Медицинская литература на
- 1. Система охраны здоровья граждан рф
- 2. Состояние здоровья населения россии к началу реформ
- 3. Национальный проект «здоровье». Основные направления
- 1. Развитие первичной медико-санитарной помощи:
- 3. Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью:
- 4. Анализ реализации приоритетного национального проекта «здоровье»
- 4.1. Развитие первичной медицинской помощи
- 4.1.1. Развитие амбулаторно-поликлинической помощи и переход на новые формы оплаты труда специалистов, выполняющих государственное задание по оказанию дополнительной медицинской помощи.
- 4.1.2. Организация подготовки и переподготовки специалистов, оказывающих первичную медико-санитарную помощь
- 4.1.3. Оснащение диагностическим оборудованием и автомобилями скорой медицинской помощи
- 4.1.4. Дополнительная диспансеризация работающего населения
- 4.1.5. Оказание первичной медико-санитарной помощи неработающим пенсионерам
- 4.1.6. Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения
- 4.1.8. Профилактика вич-инфекции, гепатитов в и с, выявление и лечение больных вич
- 4.1.9. Дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок и гриппа
- 6. Информационная поддержка и управление проектом
- 7. Итоги реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2006 — 2007 годах
- 8. О бюджетных проектировках на 2008 — 2009 годы по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье»
- 9. Дополнения в приоритетный национальный проект «Здоровье»
- 10. Характеристика состояния здоровья населения Ульяновской области
- 11. Анализ реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в Ульяновской области
- Литература