logo
Реферат по здравоохранению Нацпроект Здоровье

7. Итоги реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2006 — 2007 годах

Первый этап реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здраво­охранения положил начало повышению качества услуг в сфере здравоохранения:

введен полицевой учет врачебных кадров первичного звена здравоохранения;

установлен поименный перечень лечебных учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь;

приведены в соответствие с нормативами численности обслуживания населения врачебные участки, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь населению;

осуществляются поставки медицинского оборудования в учреждения здравоохранения для приведения их оснащенности в соответствие с табелем (стандартом) оснащения;

разработаны единые стандарты оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях.

Кроме того, повысится уровень квалификации врачей участковой службы (увеличится количест­во врачей, прошедших подготовку, на 13848 человек); снизится коэффициент совместительства в учреж­дениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, до 1,1; сократятся сроки ожидания диагностических исследований в поликлиниках до одной недели; обновится парк санитарного авто­транспорта службы скорой медицинской помощи на 12120 машин; снизится число заразившихся ВИЧ -инфекцией не менее чем на 1000 человек в год; снизится заболеваемость - гепатитом В и С не менее чем в 3 раза, краснухой не менее чем в 10 раз, в том числе ликвидируется врожденная краснуха, а также гриппом в период эпидемии и снизится выраженность его проявления у заболевших; раннее выявление наследственных заболеваний не менее чем у 250 детей; снизится материнская смертность до 25,0 на 100 тысяч родившихся живыми, младенческая смертность до 10,6 на 1000 родившихся живыми; снизится частота обострений и осложнений хронических заболеваний не менее чем на 30% и снизится временная нетрудоспособность не менее чем на 20%.

Проводимая дополнительная диспансеризация работников бюджетной сферы в возрасте 35 — 55 лет позволит выявить на ранней стадии рак молочной железы, заболевания щитовидной железы, сердеч­но — сосудистые заболевания и др.

Проводимые дополнительные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредны­ми и (или) опасными производственными факторами позволять повысить ответственность работодателя за качество проводимых периодических медицинских осмотров, а также будет способствовать выявле­нию на ранней стадии профессиональных заболеваний и социально — значимых заболеваний.

Введение «родового сертификата» будет способствовать повышению уровня оплаты труда работников учреждений родовспоможения, сокращению платных услуг по обследованию и лечению пато­логии беременных женщин, выявлению на ранних сроках беременности сопутствующих заболеваний, а также снижению перинатальной и материнской смертности.

Дополнительная оплата амбулаторно-поликлинической помощи работающим гражданам и неработающим пенсионерам позволит поднять уровень оплаты труда врачей — специалистов до уровня оплаты труда врачей первичного звена, и способствовать созданию системы индивидуализированного учета оказанной медицинской помощи.

Впервые высокотехнологическая медицинская помощи оказывается в соответствии со стандар­тами высокотехнологической медицинская помощи, расчет с федеральными специализированными ме­дицинскими учреждениями ведется на основе профильных нормативов финансовых затрат за пролечен­ного больного, для учета потребности субъектов Российской Федерации в высокотехнологической медицинской помощи формируется лист ожидания.

Кроме того, в течение 2007 года необходимо провести повсеместную аккредитацию и лицензи­рование первичного звена в субъектах Российской Федерации, отработать различные модели организа­ции первичной медико-санитарной помощи населению (групповые врачебные практики, акушерско-терапевтические-педиатрические комплексы, частичное фондодержание).

С 2008 года необходимо перейти на нормативный метод финансирования учреждений здраво­охранения первичного звена, который предполагает выделение средств субъектам Российской Федера­ции исходя из численности населения (детского и взрослого), сложившейся сети амбулаторно-поликлинических учреждений, их кадрового обеспечения и качества работы.

Общая сумма, запланированная на реализацию приоритетного национального проекта в 2006 2007 годах должна составить 231,4 млрд. рублей.