Посадка детей за столом (партой), виды и размеры столов и стульев. Расстановка мебели, рассаж детей
Поза ученика за партой не является единой, независимой от характера занятий учащегося; одну посадку он обязательно должен соблюдать при письме, другую он может занять при слушании учителя и товарищей. Однако каждая поза должна быть удобна для данного занятия и безусловно удовлетворять гигиеническим требованиям.
Во время письма и чтения ученик должен выполнять следующие условия правильной посадки:
а) Сидеть прямо. При этом туловище располагается отвесно, голова немного наклонена вперёд. В случае наклона туловища и головы центр тяжести их переносится вперёд по отношению к точке опоры, и мышцам шеи и спины приходится затрачивать всё больше и больше энергии, чтобы удержать их от опускания к парте.
б) Использовать для опоры спинку сиденья. Соблюдение этого условия значительно отодвигает наступление утомления при сидении за партой. Выполнение этого требования возможно лишь при правильных размерах парты.
в) Не опираться грудью на парту. Между туловищем и краем крышки должно быть расстояние примерно в толщину ладони.
г) Туловище, голову и плечи следует держать ровно. Нельзя отклонять их вправо или влево. Плечи находятся на одном уровне. Корпус располагается параллельно краю парты.
д) Ноги надо ставить прямо на пол или подножку. Ноги в коленях должны быть согнуты под прямым или несколько большим (100-110°) углом.
В младших классах учителя путём показа и желательно при помощи наглядного пособия знакомят детей е правилами гигиенической посадки и в процессе занятий обучают соблюдению их.
-
Содержание
- 1. Обеспечить студентов знаниями по основам педиатрии и гигиены детей различных возрастных периодов,
- II–a “угрожаемые дети”, имеющие отягощенный биологический, генеалогический или социальный анамнез, но не имеющие отклонений по всем остальным критериям здоровья.
- Физическое воспитание: укрепление костно-мышечной системы, формирование осанки
- 16. Виды неправильной осанки у детей и ее влияние на организм ребенка
- Влияние неправильной осанки на организм человека
- Посадка детей за столом (партой), виды и размеры столов и стульев. Расстановка мебели, рассаж детей
- Плоскостопие, причины, виды, профилактика
- Профилактика нарушения опорно-двигательного аппарата у дошкольников
- Закаливание, сущность закаливания, средства и цель закаливания, основные причины закаливания
- Влияние солнечной радиации на рост и развитие ребенка, вредные последствия ее
- Использование искусственных источников ультрафиолетовой радиации
- Показания и противопоказания к проведению уф-облучения у детей и подростков.
- Методы профилактики уф-недостаточности
- Водные процедуры, кожные ванны, обтирание, значение закаливания
- Причины близорукости у детей и ее проявления
- Бинокулярное зрение и проявление его нарушения у детей
- Профилактика нарушения зрения
- Гигиеническое воспитание детей, санитарное просвещение родителей персонала
- Гигиеническая подготовка технического персонала
- 30. Понятие о психокоррекции и психотерапии
- Сфера применения психокоррекции
- 31. Профилактика неврозов у дошкольников
- 32. Санитарно-гигиенические требования к участку детского учреждения, пищеблоку, зданию
- 33. Причины детского травматизма, его профилактика
- 34. Первая помощь при несчастных случаях
- 35. Расстройство пищеварения у детей раннего и дошкольного возраста
- 36. Аллергические состояния у детей
- 37. Болезни органов дыхания и их профилактика
- 38. Заболевания органов зрения и слуха и их профилактика
- 39. Рахит и гипотрофия у детей, причины, профилактика Гипотрофия
- 41. Острые вирусные респираторные инфекции, их возбудители, пути заражения течения, осложнения, профилактика