1.2 Правовые основы органов здравоохранения
Правовой основой деятельности органов местного самоуправления в области охраны здоровья населения являются:
- Конституция Российской Федерации, в которой закрепляется право каждого человека на охрану здоровья и медицинскую помощь Конституция Российской Федерации, ст. 41 п.1. При этом специально оговаривается, что медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счёт средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. Конституция РФ определяет здравоохранение как предмет совместного ведения РФ и ее субъектов. Поэтому система управления здравоохранением носит иерархический характер. Основной объем массовых видов медицинской помощи населению оказывается на муниципальном уровне;
- Федеральный закон от 22 июля 1993 г. N 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», в котором устанавливаются правовые, организационные и экономические принципы в области охраны здоровья граждан;
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в нем регулируются отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
- Федеральный закон от 28 июня 1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в РФ», определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации;
Федеральный закон от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду;
Не стоит забывать о Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
Помимо федеральных законов о здравоохранении существуют и законы на региональном и местном уровне.
Закон Пермского края от 07.12.2011 № 864-ПК «О передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи на территории Пермского края в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи», определяющий правовые и финансовые основы наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края отдельными государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи на территории Пермского края;
Закон Пермского края от 25.12.2012 № 143-ПК «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Пермского края медицинской помощи на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов», в нем устанавливается перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, критерии доступности и качества медицинской помощи;
Решение Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 222 «Об управлении здравоохранения администрации города Перми», который представлен положением об управлении здравоохранения города Перми.
Муниципальная система здравоохранения включает в себя располагающиеся на территории муниципального образования лечебно-профилактические и иные учреждения системы здравоохранения, находящиеся в муниципальной, государственной или частной собственности, а также органы муниципального управления охраной здоровья населения. Удельный вес муниципальных учреждений здравоохранения в разных муниципальных образованиях может быть различным.
Как можно было заметить, нормативно-правовой диапазон регулирования сферы здравоохранение очень широк. Таким образом, в Российской Федерации закреплено право граждан на бесплатную медицинскую помощь и создан механизм реализации данного права.
- Введение
- Глава 1. Основы муниципального здравоохранения
- 1.1 Сущность муниципального здравоохранения
- 1.2 Правовые основы органов здравоохранения
- Глава 2. Анализ проблемы предоставления услуг здравоохранения
- 2.1 Гражданский контроль поликлиник
- 2.2 Пути решения проблемы предоставления услуг здравоохранения
- Заключение
- Финансирование услуг в сфере образования и здравоохранения
- 2.Главные экономические проблемы российского здравоохранения.
- В предоставлении публичных услуг
- 1.1 Качество медицинской услуги и деятельность учреждений здравоохранения по обеспечению качества медицинской услуги
- Раздел n здравоохранение и предоставление социальных услуг
- Раздел n здравоохранение и предоставление социальных услуг
- Раздел n Здравоохранение и предоставление социальных услуг Подраздел na Здравоохранение и предоставление социальных услуг
- Раздел n Здравоохранение и предоставление социальных услуг Подраздел na Здравоохранение и предоставление социальных услуг
- Предоставление услуг