2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
этап
Задача 18
Врач СП вызван на дом для оказания помощи больному с явными признаками отравления уксусной эссенцией. При осмотре: возраст 35 лет, за
40 минут до приезда СП принял 50 мл уксусной эссенции. Запах уксуса, слева ожог слизистой ротоглотки, беспокойное поведение из-за болевого синдрома, удовлетворительные показатели гемодинамики, рвота, в рвотных массах – примесь крови.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
этап
Задача 19
Больной длительное время находился в автомобиле с работающим двига-
телем в закрытом помещение. Обнаружен случайно, при осмотре без сознания, зрачки расширены, приступ тонических судорог. Ярко розовые кожные покровы. Одышка до 40 в мин, показатели гемодинамики АД 130/80 мм рт.ст., пульс 90 в мин.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
этап
Задача 20
Больной К., 18 лет Из анамнеза установлено, что группа молодых людей купалась в состоянии алкогольного опьянения. Со слов окружающих, под водой человек находился не более 3 минут. Водоем пресный. Доставлен на берег. Проводились первичные реанимационные мероприятия. Реанимация эффективна. Без сознания, дыхание спонтанное, умеренный акроцианоз, АД 80/40 мм рт.ст. Пульс 100 в мин.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
этап
Итоговый контроль:
Блок №1«Неотложные состояния поражения ЦНС»
Определение комы;
Критерии оценки тяжести комы по шкале Глазго;
Диагностика коматозных состояний;
Определение менингококковой инфекции;
Причины развития нейроинфекция;
Эпидемиология менингококковой инфекции, менингита;
Классификация менингококковой инфекции по форме и тяжести течения;
Критерии тяжести инфекционно-токсического шока;
Особенности транспортировки больных с менингококцемией;
Классификация менингитов;
Причины развития нейротоксикоза.
Пусковой механизм развития отека мозга.
Клиническая картина нейротоксикоза в зависимости от вида дегидратации.
Объем потери жидкости в зависимости от степени дегидратации.
Клинические признаки нейротоксиксического синдрома с гипертермией.
Неотложная помощь при нейротоксическом синдроме с гипертермией.
Клинические признаки нейротоксикоза с гемолитико – уремическим синдромом (ДВС-синдром).
Неотложная помощь в зависимости от стадии ДВС-синдрома.
Определение ОНМК;
Причины ОНМК;
Симптомы и неотложная помощь при геморрагическом инсульте;
Симптомы и неотложная помощь при ишемическом инсульте;
Дифференциально-диагностическая характеристика инсульта;
Суточная потребность жидкости, электролитов у взрослых и детей;
Симптомы и неотложная помощь при эпилепсии;
Симптомы и неотложная помощь при столбняке;
Симптомы и неотложная помощь при бешенстве;
Причины возникновения гипокальциемического криза (тетания);
Симптомы и неотложная помощь при тетании;
Особенности транспортировки и госпитализации при генерализованных тонических судорогах;
Симптомы и неотложная помощь при эклампсии;
Особенности транспортировки и госпитализации при эклампсии;
Симптомы и неотложная помощь при локализованных тонических судорогах;
Особенности судорог у детей. Общая характеристика судорогу детей;
Неотложная помощь при судорогах у детей;
Причина развития судорог у новорожденных;
Особенности неотложной помощи при судорогах у новорожденных;
Блок №2«Неотложные состояния в кардиологии»
Виды экстросистолии;
Причины возникновения экстросистолии;
ЭКГ признаки предсердной и желудочковой экстросистолии;
Симптомы и неотложная помощь при пароксизме мерцательной аритмии;
Симптомы и неотложная помощь при пароксизмальной тахикардии;
Симптомы и неотложная помощь при брадиаритмическом синдроме Морганьи-Адамса-Стокса (полная поперечная блокада);
Общие симптомы гипертонических кризов;
Отличительные признаки гипертонических кризов;
Экзогенные, эндогенные факторы развития гипертонических кризов;
Типы гипертонических кризов;
Симптомы и неотложная помощь при водно-солевой форме гипертонических кризов;
Симптомы и неотложная помощь при судорожной форме гипертонических кризов.
Симптомы нарушения проходимости верхних дыхательных путей;
Симптомы остановки сердца;
Техника проведения ИВЛ «рот в рот». Осложнения.
Признаки эффективности восстановления дыхания;
Техника проведения непрямого массажа сердца. Осложнения.
Признаки эффективности восстановления кровообращения.
Определение острой сердечной недостаточности;
Механизм развития отека легкого;
Симптомы и неотложная помощь при отеке легкого;
Симптомы и неотложная помощь при рефрактерной форме кардиогенного шока;
Симптомы и неотложная помощь при истинном кардиогенном шоке;
Симптомы и неотложная помощь при аритмическом шоке;
Диагностика ОССН, кардиогенного шока;
Блок № 3 «Неотложные состояния в пульмонологии»
Понятие об астматическом статусе;
Этиопатогенетические факторы развития астматического статуса;
Клинические проявления и особенности диагностики астматического статуса;
Понятие о ларингоспазме, бронхоспазме;
Этиопатогенетические факторы развития ларингоспазма и бронхоспазма;
Клинические проявления ларингоспазма и бронхоспазма и особенности диагностики этих состояний;
Оказание неотложной помощи при ларингоспазме и бронхоспазме;
Понятие о лёгочном кровотечении, отличие его от кровохарканья;
Этиопатогенетические факторы развития лёгочного кровотечения;
Клинические проявления и особенности диагностики лёгочного кровотечения;
Основные этапы дыхания;
ОДН как синдром;
Понятие о «первичной и вторичной» ОДН;
Клинические проявления гипоксии;
Неотложная помощь в зависимости от типа гипоксии;
ОДН как синдром;
Понятие о «первичной и вторичной» ОДН;
Клинические проявления гипоксии;
Блок № 4 «Неотложные состояния при аллергических состояниях и инфекционных заболеваниях»
Понятие о лекарственной аллергии и анафилаксии;
Этиопатогенетические факторы развития лекарственной аллергии и анафилаксии;
Клинические проявления и особенности диагностики лекарственной аллергии и анафилаксии;
Понятие о гипертермии;
Этиопатогенетические факторы развития гипертермии при инфекционных заболеваниях;
Классификация лихорадочных состояний в зависимости от степени повышения температуры тела;
Клиническая картина и диагностика гипертермии при инфекционных заболеваниях;
Понятие об инфекционно-токсическом шоке;
Этиопатогенетические факторы развития инфекционно-токсического шока;
Особенности течения заболевания, разделение на фазы (степени), диагностика;
Оказание неотложной помощи при инфекционно-токсическом шоке;
Особенности транспортировки и госпитализации.
Этиопатогенетические факторы развития крапивницы;
Клинические проявления и особенности диагностики крапивницы;
Понятие об особо опасных инфекциях;
Этиопатогенетические факторы развития особо опасных инфекционных заболеваний;
Классификация особо опасных инфекций;
Клиническая картина и диагностика особо опасных инфекций;
Оказание неотложной помощи;
Особенности транспортировки и госпитализации, бактериологическая защита.
Понятие об ангионевротическом отёке (отёке Квинке);
Этиопатогенетические факторы развития ангионевротического отёка;
Клинические проявления и особенности диагностики ангионевротического отёка;
Понятие о пищевой токсикоинфекции;
Этиопатогенетические факторы развития пищевой токсикоинфекции;
Классификация пищевых токсикоинфекций;
Блок № 5 «Неотложные состояния в травматологии»
Понятие о повреждении;
Этиология и патогенез;
Классификация повреждений;
Клиническая картина и диагностика повреждений;
Дифференциальная диагностика различных видов повреждений;
Понятие о политравме;
Этиология и патогенез политравмы;
Классификация политравмы;
Клиническая картина и диагностика политравмы;
Оказание неотложной помощи;
Особенности транспортировки и госпитализации.
Понятие о ране, раневом канале, этиология ран;
Классификация ран;
Клиническая картина и диагностика, осложнения раневых повреждений;
Дифференциальная диагностика различных видов ран;
Оказание неотложной помощи при ранах, остановка кровотечения, защита раны от инфицирования;
Понятие о закрытой черепно-мозговой травме;
Этиология и патогенез закрытой черепно-мозговой травмы, понятие об отёке мозга;
Классификация закрытой черепно-мозговой травмы;
Клиническая картина и диагностика закрытой черепно-мозговой травмы, отёка мозга;
Дифференциальная диагностика закрытой черепно-мозговой травмы;
Оказание неотложной помощи при закрытой черепно-мозговой травме и отёке мозга;
Понятие о шоке, классификация шоков, понятие о травматическом шоке;
Этиопатогенетические механизмы развития травматического шока;
Клиническая картина травматического шока (по стадиям), диагностика, шоковый индекс;
Оказание неотложной помощи при травматическом шоке;
Блок № 6 «Неотложные состояния в акушерстве-гинекологии»
Биомеханизм родов;
Акушерское пособие при головном предлежании;
Осмотр и оценка ребенка по методу;
Обработка новорожденного в домашних условиях;
Причины гипотонического кровотечения, тактика врача скорой помощи при данном осложнении;
Особенности транспортировки и госпитализации.
Понятие о внематочной беременности;
Этиология и патогенез развития нарушений при внематочной беременности;
Классификация внематочной беременности;
Клиническая картина и диагностика внематочной беременности;
Дифференциальная диагностика внематочной беременности с другими острыми заболеваниями брюшной полости;
Оказание неотложной помощи при внематочной беременности;
Особенности транспортировки и госпитализации.
Причины маточного кровотечения;
Основные симптомы маточного кровотечения;
Клинические проявления маточного кровотечения;
Неотложная помощь, тактика врача скорой помощи при маточном кровотечении;
Этиологические факторы пельвиоперитонита;
Основные симптомы пельвиоперитонита;
Клиническая картина пельвиоперитонита;
Зависимость клиники от степени перекрута ножки кисты яичника;
Основные симптомы перекрута ножки кисты яичника;
Клинические проявления перекрута ножки кисты яичника;
Блок № 7 «Неотложные состояния в хирургии»
Этиология и патогенез аппендицита;
Основные симптомы аппендицита;
Клинические проявления аппендицита;
Неотложная помощь, тактика врача скорой помощи;
Особенности транспортировки и госпитализации.
Этиология и патогенез желудочного кровотечения;
Основные симптомы желудочного кровотечения;
Клинические проявления желудочного кровотечения;
Неотложная помощь, тактика врача скорой помощи;
Особенности транспортировки и госпитализации.
Основные симптомы закрытой травмы живота;
Клинические проявления закрытой травмы живота;
Неотложная помощь, тактика врача скорой помощи;
Особенности транспортировки и госпитализации.
Этиология и патогенез инвагинации кишечника;
Основные симптомы инвагинации кишечника;
Клинические проявления инвагинации кишечника;
Неотложная помощь, тактика врача скорой помощи;
Особенности транспортировки и госпитализации.
Этиология и патогенез ущемленной паховой грыжи;
Основные симптомы ущемленной паховой грыжи;
Клинические проявления ущемленной паховой грыжи;
Блок № 8 «Неотложные состояния при несчастных случаях»
Патогенез утопления в соленой и пресной воде;
Основные симптомы удушья;
Синдром «вторичного утопления»;
Неотложная помощь, тактика врача скорой помощи;
Патогенез электротравмы;
Основные симптомы электротравмы;
Степени общей реакции организма при электротравме;
- Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков
- Астана, 2011
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый