2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
этап
Задача 2
Повод к вызову: Ранение шеи. При осмотре: На асфальте лежит мужчина. На вопросы отвечает с трудом. Очевидцы рассказали, что при ссоре с неизвестным, последний выстрелил в него. Бледен. Ps=116 уд. в 1 мин., ритмичный. АД=95/60 мм рт. ст. ЧДД - 26 дыхательных циклов в 1 мин., дыхание везикулярное проводится во все отделы Локально: шея ассиметрична, справа над ключицей, выше на 2 см- рана диаметром 3мм, расположена в проекции "кивательной" мышцы. Здесь же определяется инфильтрат размером 15х10 см, при пальпации плотно-эластической консистенции, болезнен. Кожа над ним не изменена. При аускультации - выслушивается жужжащий шум, ритмично усиливающийся. Выходное отверстие не обнаружено.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
этап
Задача 3
Пострадавший в ДТП неподвижен, на оклик не реагирует. Реакции зрачков нет. Видимое дыхание отсутствует. Пульс на лучевой и сонной артериях не определяется.
Задания
1. Определите состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
этап
Задача 4
Пострадавший в ДТП неподвижен, на оклик не реагирует. Видимое дыхание и пульс на лучевой артерии отсутствует. Пульс на сонной артерии едва определяется. Правая голень оторвана на уровне верхней трети. Видимого кровотечения нет.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
этап
Задача 5
Человек без сознания. Двигательное возбуждение. Вдох затруднен, сопровождается втяжением надключичных ямок. Цианоз губ. На одежды следы рвотных масс. В правой лобно-височной области ссадина и ограниченная припухлость мягких тканей. Пульс редкий.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
этап
Задача 6
Раненый в сознании. Беспокоен. Жалобы на нехватку воздуха. Дыхание частое, поверхностное. Цианоз лица. Пульс частый. В левой подлопаточной области умеренно кровоточащая рана 3•2 см. Выраженная подкожная эмфизема туловища, головы и верхних конечностей. Поле. Температура воздуха -5оС.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
этап
Задача 7
3 часа назад придавило плитой обе нижние конечности до средней трети бедер. В сознании. Стонет от боли. Пытается самостоятельно освободиться из-под завала.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
этап
Задача 8
Во время теракта подорвался на фугасе. Сознание спутано, стонет. Правая нижняя конечность висит на кожном лоскуте на уровне верхней трети голени. Рана культи умеренно кровоточит. На переднебоковой поверхности шеи слева рана 6•3 см с обильным кровотечением. Левая стопа разрушена, не кровоточит.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
этап
Задача 9
Упал с движущего автотранспорта вниз головой. Заторможен. При окрике открывает глаза. Руки и ноги безжизненно свисают как “ плети”. Дыхание не нарушено. Пульс учащен. Лежит на обочине дороги.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
этап
Задача 10
Извлечен из-под перевернувшейся грузовой машины. Жалуется на сильные боли внизу живота и в области таза. Ноги слегка развернуты кнаружи. Кожные покровы бледные,на лбу капельки пота. Тахикардия. Пульс слабого наполнения.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
этап
Задача 11
Известно, что больной упал с лестницы. Кома, брадикардия, брадипноэ, выраженная анизокория, патологические стопные знаки. Признаки носового кровотечения.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
этап
Задача 12
У больного М., после травмы наблюдается беспокойство, заторможенненность, адинамия. Кожные покровы цианотичны, холодные, покрыты липким потом. Черты лица заострившиеся Сознание сохранена. Пульс нитевидный, его трудно сосчитать. АД – 60-70 мм рт.ст., дыхание поверхностное, частое. Анурия.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
этап
Задача 13
Через 16 часов после аварии при расчищении завалов производственного здания обнаружен мужчина 40 лет, у которого правая нога до средней трети бедра придавлена тяжелой плитой.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
этап
Задача 14
Женщина 39 лет по неосторожности опрокинула на себя кастрюлю с кипящей водой. При осмотре: кожа передней поверхности туловища, бедер резко гиперемирована, пузыри, местами вскрытые, с участками белой кожи. Заторможена. АД 70/50 мм.рт.ст., ЧСС 80 уд./мин.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
этап
Задача 15
Больной А., 37 лет. Открытый перелом бедра в нижней трети. Больной бледен, покрыт холодным потом. Возбуждён. АД – 85/50 мм рт. ст. Пульс – 110 в минуту, нитевидный.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
этап
Задача 16
Больной М., 18 лет, в крайне тяжелом шоковом состоянии. Был сбит автомашиной. Имеются множественные переломы рёбер и обеих ног. Признаки дыхательной недостаточности. АД – 80/60 мм рт. ст. После перевода на ИВЛ состояние резко ухудшилось – наросла тахикардия, появилась подкожная эмфизема
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
этап
Задача 17
Мужчина 30 лет получил удар тупым предметом по голове. Терял сознание на несколько минут. Самостоятельно добрался до дома, лег спать. Утром жена не смогла разбудить. При осмотре заторможен, сопротивляется осмотру, речевой контакт невозможен. При защитных движениях определяется снижение мышечной силы в правых конечностях. В левой височной области кожа осаднена. Левый зрачок шире правого. Пульс 48 в мин.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
этап
Задача 18
Больной А., 34 лет, был сбит легковой автомашиной, доставлен бригадой Скорой помощи. При поступлении: кома II степени, одышка до 30 в мин, АД 150/90 мм рт.ст., брадикардия до 40 в мин, имеется анизокория.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
этап.
Задача 19
Больной К., 40 лет, ножевое торакоабдоминальное ранение. Данные обследования: бледность кожных покровов и слизистых, тахикардия 130 в мин, АД 70/30 мм рт.ст., дыхание спонтанное с частотой до 40 в мин, подкожная эмфизема мягких тканей правой половины грудной клетки.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
этап.
Задача 20
Больной П., 56 лет. Из анамнеза: автодорожная травма, давность 15 мин. Сознание угнетено до сопора, АД 160/90 мм рт.ст., тахикардия до 110 в мин, имеются признаки кровотечения из ротовой полости, отоликворея.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
этап.
Блок 6
Задача 1
Молодая женщина 28 лет в анамнезе тромбоцитопеническая пурпура (болезнь Верльгофа). Жалобы на обильные кровянистые выделения из влагалища, слабость, головокружение, жажду, шум в ушах. Объективно: кожные покровы бледные, на коже конечностей, туловища имеются кровоизлияния в виде кровоподтеков и синяков. Пульс 110 уд./мин. АД 90/60 мм рт.ст.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
Задача 2
У больной 25 лет выясняется что, из анамнеза диагностирована киста и воспаление придатков матки. Отмечает жалобы на тошноту, рвоту, вздутие и задержку стула, боли внизу живота, приступообразная, иррадиирует в промежность, бедро, поясницу. Температура – 38 град. Живот напряженный и болезненный во время пальпации. (+) симптомы (Щеткина - Блюмберга).
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
Задача 3
У больной 42 лет, выявлены симптомы внутрибрюшного кровотечения. При пальпации живота определяются болезненность и напряженность мышц передней брюшной стенки, положительные симптомы раздражения брюшины.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
Задача 4
Беременная Я., 32 лет, с жалобами на кровянистые выделения из половых путей со сгустками крови, которые появились внезапно ночью во время пробуждения. Физической нагрузки не было. Беременность шестая, срок 34 нед. В анамнезе – одни роды и 4 аборта. Находится на учете в женской консультации с 12 нед беременности.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
- Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков
- Астана, 2011
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
- 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
- 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый