Название растения_________________________________________
(на русском языке)
Название растения _________________________________________
(на латинском языке)
Название семейства_________________________________________
(на русском и латинском языке)
Местообитание_____________________________________________
Место сбора________________________________________________
Дата сбора_________________________________________________
Собрал____________________________________________________
Ф.И.О.
Освоение экспресс методов полевого (фитохимического) анализа.
В полевых условиях часто возникает необходимость в проведении быстрого фитохимического анализа, на присутствие различных групп биологически активных соединений, в вызывающих интерес растениях. Для этих целей используется экспресс-метод или экспресс-анализ, овладеть которым должен каждый студент-практикант. Каждому студенту дается задание, включающее определение в полевых условиях всех групп биологически активных соединений, присутствие которых возможно в предполагаемом виде растения и сырья. Задание выполняется согласно прилагаемого методического указания.
Камеральная обработка материалов практики.
По заданию преподавателя оформляется образец для товароведческого анализа, который используется при проведении лабораторных занятий по товароведческому анализу. Студент оформляет образец сырья, соответствующий требованиям НТД, дневник практики. Все материалы студент-практикант предъявляет преподавателю при сдаче зачета с оценкой.
Примечание!
Во время практики студент ведет дневник, в котором описывается каждый день практики, отражает все виды выполняемых работ, согласно плана.
Форма титульного листа дневника:
Дневник
Учебной практики по фармакогнозии студента (студентки) 3 курса __группы
фармацевтического факультета СГМУ
_____________________________________________
(фамилия, имя, отчество студента)
Место прохождения практики______________________________
Руководитель____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Время практики__________________________________________
В дневнике описываются живые растения в природе, их ассоциации, морфологические признаки, местообитание, распространение, использование в медицине и др. областях народного хозяйства, способы сбора сырья, первичной обработки, сушки и хранения. Описывая растения в культуре, обращается внимание на возделывания, агротехнические мероприятия, переработку, сушку, приведение в стандартное состояние согласно НТД, упаковку, хранение и транспортирование лекарственного растительного сырья. Должно быть описано не менее 40 лекарственных растений:
Название производящего растения, сырья, семейства (русские и латинские);
Описание морфологических признаков производящего растения и сырья;
Описание возможных примесей к данному растению;
Характеристика местообитания растения;
Время сбора, рациональные способы заготовки сырья;
Особенности заготовки и сушки растения;
Химический состав, основные группы биологически активных веществ;
Применяемые лекарственные формы и препараты;
Схемы определения растений по определителю (при необходимости).
Дневник необходимо красочно иллюстрировать рисунками, высушенными растениями и т.д.
В конце дневника студент должен выразить своё отношение к практике, дать ей оценку, проанализировать её ход и сделать заключение об объёме полученных ими знаний, недостатках и недочетах в методике проведения практики, высказать свои пожелания по её усовершенствованию.
Кроме дневника студент предъявляет на зачет:
Гербарий лекарственных растений 10 экземпляров;
Образцы стандартного сырья (1 или 2).
- Образец оформления этикетки
- Северный государственный медицинский университет
- Название растения_________________________________________
- Вопросы к зачету по учебной практике по фармакогнозии.
- Список основных ботанических семейств, необходимых для усвоения.
- Блок информации
- Интродукция и культура лекарственных растений.
- Ритм сезонного развития.
- Культура тканей.
- Рекомендации по изготовлению гербариев.
- Мероприятия по охране природных ресурсов.
- Литература:
- Гербарных образцов травянистых растений.
- Древесных растений (кустарники, деревья).
- Качественный химический анализ растительного сырья в полевых условиях.
- Определение а л к а л о и д о в
- Определение с а п о н и н о в
- Определение с е р д е ч н ы х г л и к о з и д о в
- Определение п о л и с а х а р и д о в
- Определение ф е н о л ь н ы х с о е д и н е н и й
- Определение ф л а в о н о и д о в
- Определение а н т р а ц е н п р о и з в о д н ы х
- Определение д у б и л ь н ы х в е щ е с т в
- Отчет о прохождении учебной практики по фармакогнозии