Этиология
Термин «пищевая аллергия» рекомендуется использовать для обозначения иммунологически опосредованных реакций непереносимости пищи; реакции, не опосредованные иммунологически, следует называть пищевой непереносимостью. Среди последних выделяют реакции на пищу токсического и нетоксического характера.
Токсические реакции развиваются после употребления пищевых продуктов, содержащих в виде примесей токсичные вещества; клинические проявления этих реакций и степень их тяжести зависят от дозы и химических свойств токсичных соединений, а не от вида пищевого продукта. Токсичные примеси, содержащиеся в пищевых продуктах, могут быть естественным компонентом пищи, образовываться в процессе ее приготовления или попадать в нее при загрязнении. Так, токсические реакции на пищу возможны при присутствии в ней токсинов или бактерий, ответственных за гистаминовый шок (например, гистамин, высвобожденный при отравлении рыбой), или химических примесей (например, кофеин в кофе).
Нетоксические реакции на пищу могут быть результатом участия иммунных и неиммунных механизмов. Иммунологически опосредованная пищевая аллергия в зависимости от механизма делится на IgЕ- и не IgЕ-опосредованные реакции. Неиммунологическая пищевая непереносимость нетоксического характера может быть обусловлена наличием врожденных и приобретенных энзимопатий (например, непереносимость коровьего молока вследствие лактазной недостаточности), наличия фармакологических и других примесей. Вторичная лактазная недостаточность главным образом поражает взрослых, тогда как большинство других энзимных дефицитов являются редкими врожденными нарушениями метаболизма.
- Тема№10 Другие аллергические (не атопические) заболевания
- Задания для проверки начального уровня знаний.
- C) Головокружение
- C) Реактивный полиартрит
- E) Инфекционный мононуклеоз
- Понятие аллергии и псевдоаллергии
- Крапивница
- Обследование
- Кожные и другие диагностические, провокационные тесты при различных вариантах крапивницы
- Классификация крапивницы (мкб 10-го пересмотра)
- Этиопатогенетические формы крапивницы
- Дифференциальная диагностика крапивниц
- Лечение
- Симптоматическая терапия:
- Лечение причинно-обусловленного заболевания при псевдоаллергическом механизме к крапивницы
- Симптоматическая терапия
- Особенности лечение некоторых этио-патогенетических форм крапивницы
- Ангионевротический отек (отек квинке)
- Наследственный ангионевротический отек
- Лечение в период обострения
- Профилактическое лечение
- Заболевания, одним из клинических проявлений которых является крапивница или ангионевротический отек
- Инсектная аллергия
- Степени тяжестисистемных аллергических реакций при инсектной аллергии
- Лечение
- Аллергический дерматит
- Контактный дерматит
- Патогенез
- Клиническая картина
- Диагностика
- Физикальное исследование
- Влияние лекарственных средств на результаты проб
- Лечение Острая стадия
- Профилактика
- Пищевая аллергия
- Этиология
- Патогенез
- Клиническая картина
- Лечение
- Особенности течения
- Обучение и поддержка
- Латексная аллергия
- Диагностика
- Медикаментозная аллергия (острая токсико-аллергическая реакция на медикаменты)
- Клиническая картина медикаментозной аллергии
- Классификация медикаментозной аллергии
- Диагностика медикаментозной аллергии
- Лечение медикаментозной аллергии
- Общие принципы терапии медикаментозной аллергии
- Принципы терапии медикаментозной аллергии III-IV степени тяжести (в стационаре)
- Уход за больными с медикаментозной аллергией (III-IV степени тяжести)
- Анафилактический шок
- Клиническая картина аш Наиболее типичный вариант течения аш — полисимптомный, который отмечается более чем в половине всех случаев.
- Лечение анафилактисеского шока
- Лечебные мероприятия до поступления больного в отделение реанимации и интенсивной терапии (Неотложная помощь при аш)
- Лечебные мероприятия в отделение реанимации и интенсивной терапии
- Перечень медикаментов и оборудования, необходимых для лечения анафилактического шока
- Сывороточная болезhь
- Патогенез
- Клиническая картина
- Дифференциальный диагноз
- Лечение
- Профилактика сывороточной болезни
- Задания для заключительного контроля знаний.