9.11. Контрольные вопросы
1. В чём разница между объективными и субъективными оценками качества звучания?
2. Что понимается под корректностью измерений качества звучания?
3. Назовите отличия между тональным и артикуляциионным методами оценки разборчивости.
4. Назовите основной критерий, определяющий качество звучания речевого сигнала.
5. Сколько точек было выбрано в зале Государственного академического большого театра России при оценке разборчивости речи в 2000 г.?
6. Какова балльная шкала для оценки качества речи по методу парных сравнений?
7. Какова длительность чтения каждой табличной фразы при нормальном и ускоренном темпах при оценке фразовой разборчивости речи?
8. Назовите критерий правильно принятой экспертом фразы при оценке фразовой разборчивости речи.
9. Чем отличаются прямые экспертные прослушивания от сопоставительных?
10. Как называется система отбора экспертов качества звучания по их компетентности, предложенная В.В. Фурдуевым?
11. Перечислите причины, препятствующие получению достоверных результатов оценки качества звучания при субъективной оценке.
12. Назначение блоков в структуре аудиометра.
13. Каковы преимущества и недостатки аудиометров, в которых испытательные сигналы представлены в виде готовой фонограммы?
14. Какие операции выполняют при калибровке аудиометров?
15. Почему кроме аудиометров, в которых генерируются тональные измерительные сигналы, используют речевые аудиометры?
16. Какие технические требования предъявляют к акустическим камерам, в которых производят аудиометрию?
17. Почему в дополнение к объективным вводят субъективные оценки качества акустики помещений?
18. Какими субъективными понятиями характеризуют акустические качества помещений?
19. Каковы связи между субъективными и объективными параметрами?
20. Какие субъективные параметры и почему можно исключить из дальнейшего рассмотрения?
21. В чем заключается суть исследований акустических свойств помещений, проведенных под руководством различных акустиков?
- Глава 8. Акустические измерения
- 8.1. Общие сведения
- 8.2. Основные понятия
- 8.3. Измерение времени реверберации
- 8.4. Измерение коэффициента звукопоглощения материалов
- 8.5. Измерение звукоизоляции
- 8.6. Измерение уровня акустического шума
- 8.7. Некоторые варианты построения сети акустического мониторинга в условиях мегаполиса
- 8.8. Контрольные вопросы
- Глава 9. Оценка качества звучания речи и музыки
- 9.1. Связь инструментальных измерений технических параметров (объективных испытаний) и акустических прослушиваний (субъективных экспертиз).
- 9.2. Оценка качества звучания речи
- 9.4. Аудиометрия
- 9.5. Аудиометры с синусоидальными испытательными сигналами
- 9.6. Калибровка аудиометров
- 9.7. Речевые аудиометры
- 9.8. Акустические камеры для аудиометрии
- 9.9. Феномен юношеской глухоты
- 9.10. Субъективные оценки акустических свойств помещения
- 9.10.1. Недостатки объективных методов
- 9.10.2. Понятия, используемые при субъективной оценке акустических свойств помещений
- 9.10.3. Связь субъективных и объективных параметров
- 9.11. Контрольные вопросы
- Глава 10. Системы озвучения и звукоусиления
- 10.1. Основные показатели систем озвучения
- 10.2. Особенности озвучения открытых пространств и помещений
- 10.3. Звукоусиление
- 10.4. Расчет номинального звукового давления громкоговорителя.
- 10.5. Контрольные вопросы
- Основная литература
- Глоссарий