Тема: Этико-деонтологические аспекты фармации
Укажите правильный ответ или ответы:
Фармацевтическая деонтология изучает:
Нормы поведения фармацевтических работников при общении с покупателями, врачами, коллегами по работе
Права и ответственность фармацевтических работников
Должностные обязанности фармацевтических работников
Поведение фармацевтических работников с позиций деонтологии направлено на:
Достижение эффективности лечения больных
Профилактику заболеваний
Создание благоприятных взаимоотношений в системе фармацевтический работник - врач – больной
Создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе
Увеличение объема продаж
Наименьшей конфликтностью в общении с покупателями аптеки обладают фармацевтические работники с типом темперамента:
Сангвиник
Холерик
Меланхолик
Флегматик
Установите соответствие:
Возраст посетителя аптеки
| Приоритетные ожидания при посещении аптеки
|
Укажите правильный ответ или ответы:
Посетитель аптеки просит провизора отпустить ему снотворное без рецепта. После отказа посетитель устраивает скандал в кабинете заведующего аптекой. Действия заведующего аптекой согласно деонтологическим нормам:
Отпускает посетителю требуемое лекарство
Дает указание провизору отпустить лекарство
Не отпускает лекарство, объяснив больному, что такие лекарства не следует принимать без назначения врача
Выставляет посетителя из кабинета, пригрозив вызвать милицию
Решает по телефону с лечащим врачом вопрос о выписке рецепта больному и предлагает больному обратиться к врачу за рецептом
Посетитель аптеки сомневается в эффективности прописанного в рецепте препарата. Действия провизора:
Убедить посетителя в эффективности препарата, используя профессиональные знания
Посоветовать убедиться в практике в эффективности препарата
Предложить другой препарат аналогичного действия
Предложить почитать аннотацию на препарат
Посетитель интересуется: «При какой болезни применяется прописанный в моем рецепте препарат? При раке?» Действия провизора:
Объяснить больному при лечении каких болезней применяется препарат
Указать симптоматическое действие препарата
Ответить, что не знает
Ответить, что не при раке
Посетитель аптеки обращается к заведующему аптекой с жалобой на грубое отношение провизора, отпускающего лекарство. Действия заведующего аптекой:
Отчитать провизора в присутствии посетителя в торговом зале
Предложить посетителю дать время для разбора конфликтной ситуации, принятия мер и письменного извещения о результатах
Вызвать провизора в кабинет и отчитать в присутствии посетителя
Провести разбор конфликтной ситуации в кабинете заведующего аптекой в присутствии посетителя и провизора
- Учебное пособие
- Для подготовки к итоговой государственной аттестации
- Интернов по специальности
- «Управление и экономика фармации»
- Введение
- Основные разделы образовательной программы подготовки интернов по специальности «управление и экономика фармации»
- Результаты освоения основных образовательных программ подготовки интернов по специальности «управление и экономика фармации»
- I аттестационный этап
- Тема: Государственное регулирование и порядок формирования цен на лекарственные средства
- Тема: Нормативно-правовой статус и номенклатура фармацевтических организаций
- Тема: Лицензирование отдельных видов деятельности
- Тема: Государственное регулирование обращения контролируемых групп лекарственных средств
- Тема: Лицензионные требования при осуществлении фармацевтической деятельности
- Тема: Подтверждение соответствия лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента
- Тема: Организация хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения
- Тема: Концепция ответственного самолечения и безрецептурный отпуск лп
- Тема: Выписывание рецептов на лп и их отпуск
- Тема: Организация лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь
- Тема: Этико-деонтологические аспекты фармации
- Тема: Правила розничной продажи лекарственных средств и других видов продукции
- Тема: Внутриведомственный (первичный) учет в аптечных организациях
- Тема: Анализ и планирование экономических показателей
- Тема: Менеджмент руководителя
- Тема: Охрана труда
- Тема: Документационное обеспечение деятельности фармацевтических организаций
- Ответы к тестовым заданиям
- II аттестационный этап Проверка уровня освоения практических умений – ситуационное задание
- III аттестационный этап Оценка умений решать конкретные профессиональные задачи-
- Типовые ситуационные задания
- Перечень литературы Основная литература
- Дополнительная литература