logo
НУМЦ лекции здоровый р-к

Эталон ответа

  1. Физическое развитие ребенка оценивается по центильным таблицам: физическое развитие среднее, мезосоматотип, гармоничное.

  2. Психомоторное развитие ребенка.

«способен различать свое и чужое имя» - соответствует возрасту

«берет игрушку из разных положений и подолгу ею занимается, перекладывает из одной руки в другую» - соответствует возрасту

«переворачиваться с живота на спину» - соответствует возрасту

«не сидит» - для данного возраста свидетельствует о замедлении темпа развития общих движений.

Наличие 2 нижних резцов соответствует возрастной норме, формула расчета количество зубов: N- 4 (где N – количество месяцев жизни ребенка).

  1. План сестринского ухода.

Действия медицинской сестры

Мотивация

  1. Рассказать маме об организации режима ребенку данного возраста.

Режим II: бодрствование – 2 ч.

cон – 16-17 часов в сутки–

Режим кормления: 5-разовое с интервалов в 4 часа.

  1. Массаж и развивающая гимнастика:

Массаж ручек. Попеременное сгибание и разгибание ручек перед грудью «бокс» 6-8 раз. Массаж ножек и стоп, «Скользящие шаги» 6-8 раз. Активное потягивание ручек вверх за игрушкой 4-6 раз. Сгибание и разгибание ножек поочередно вместе 6-8 раз. Круговые движения согнутых ножек в положении на животе 4-6 раз. Прогибание спинки с поддержкой взрослого в положении на спине 2-3 раза. Массаж животика по часовой стрелке. Поворот с животика на спинку и обратно 3-4 раза. Массаж спинки и ягодичек. Присаживание за одну ручку 3-4 раза.

Приподнимание за отведенные ручки до положения стоя.

Ползание на четвереньках за игрушкой. Перекрестные движения ручек перед грудкой «кучерские движения» 5-8 раз.

Круговые движения ручек в положении лежа.

  1. Закаливание:

Ежедневные гигиенические ванны,

Ежедневные прогулки не менее 4 часов в день и при температуре воздуха не ниже

-10о С.

Восполнение дефицита знаний мамы.

Своевременное развитие физических навыков.

Профилактика заболеваний.