logo search
Шваб Е

Занятие 1. Буква «а»

Цель: развитие мелкой моторики руки; произвольной памя­ти, внимания, мышления.

I. Знакомство с буквой «А», цифрой «1».

1. Пальчиковая игра «Аист». Пальчики - головка, ладошка - крылышки.

Аист-мама, аист-папа Гнездышко на крыше свили, Аистенка-малыша

С клювика кормили.

Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), боль­шие пальцы — головка, остальные сомкнутые пальцы - крылья. Помахать ими.

2. Отработка навыков письма.

Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него.

11

3.Сложи из мозаики цифру «1».

На что похожа цифра «один»?

1) Вот один, иль единица, 2) Похожа единица на крючок,

Очень тонкая, как спица. А может, на обломанный сучок.

С. Маршак Г. Виеру

4. Физкультминутка.

А - начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

Ребенок должен стоять, широко расставив ноги. На каж­дый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз - два хлопка.

Темп постепенно убыстряется.

III. Закрепление. Подумай.

1.Отгадай загадку:

К нам приехали с бахчи Полосатые мячи.

(Арбузы.)

2. Выполни задание. Кто лишний? Почему?

3. Посмотри на букву и выучи стишок:

Аист с нами прожил лето, А зимой гостил он где-то.

12