3. Социально-психологическая готовность.
Этот компонент готовности включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем. Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими детьми, необходимы умения войти в детское общество, действовать совместно с другими, умение уступать и защищаться. Таким образом, данный компонент предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умении подчиняться интересам и обычаям детской группы, развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.
И теперь, зная какие компоненты необходимо формировать у вашего ребенка, попытаемся сами подготовить малыша к
8
школьному обучению так, чтобы он не только не испытывал трудностей, но и пошел в школу с радостью и учился с удовольствием.
II. Цели и задачи программы.
Цель: подготовка ребенка к обучению в школе. Программа направлена на решение следующих задач:
-
создание позитивного настроя на обучение;
-
формирование произвольности (развиваются произвольная память, внимание, мышление, произвольной становится организация деятельности);
-
развитие мелкой моторики;
-
знакомство с цифрами и алфавитом.
III. Арсенал методических средств.
На занятиях используются различные методические средства, формы, приемы и виды деятельности:
- рассказ;
-
рисунок;
-
лепка;
-
мозаика;
-
вырезание;
-
физкультминутки, загадки и др.
IV. Материалы.
-
тетрадь для отработки навыков письма;
-
пластилин;
-
мозаика;
-
ножницы и карточки с написанными буквами и цифрами.
V. Технология работы.
Занятия с ребенком проводятся регулярно, каждый день или через день по 30-40 минут.
9
Если занятие длится более 30 минут, увеличивается время на активные движения (физкультминутка).
Занятия построены по одному принципу:
-
Пальчиковые игры.
-
Отработка навыков письма.
-
Сложи из мозаики или вырежи из карточки цифру, слепи из пластилина.
-
Физкультминутка.
-
Подумай:
-
отгадай загадку;
-
выполни задание.
6. Посмотри на букву и выучи короткое стихотворение.
Возможно изменение порядка видов деятельности, упражнений на занятиях. Физкультминутка должна быть в середине занятия, чтобы ребенок мог отдохнуть.
Для лучшего запоминания стихотворение, прочитанное во время последнего упражнения, рекомендуется родителям повторять с ребенком перед сном и утром.
- В школу с радостью
- I. Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста.
- 1. Личностная готовность.
- 2. Интеллектуальная готовность.
- 3. Социально-психологическая готовность.
- VI. Результативность работы.
- Занятие 1. Буква «а»
- Занятие 2. Буква «б»
- Занятие 3. Буква «в»
- Занятие 4. Буква «г»
- 3 А н я т и е 5. Буква «д»
- 2. Отработка навыков письма.
- 3. Вырежи из карточки цифру «2».
- II. Физкультминутка.
- III. Закрепление. Подумай.
- Занятие 7. Буква «ж»
- Занятие 8. Буква «3»
- I. Знакомство с буквой «3», цифрой «3».
- II. Физкультминутка.
- III. Закрепление. Подумай.
- Занятие 9. Буква «и»
- I. Знакомство с буквой «и», цифрой «3».
- Занятие 10. Буква «к»
- I. Знакомство с буквой «к», цифрой «4».
- Занятие 11. Буква «л»
- II. Физкультминутка.
- Занятие 12. Буква «м»
- II. Физкультминутка.
- III. Закрепление. Подумай.
- Занятие 13. Буква «н»
- II. Физкультминутка.
- Занятие 14. Буква «о»
- I. Знакомство с буквой «о», цифрой «5».
- III. Закрепление. Подумай.
- Занятие 15. Буква «п»
- I. Знакомство с буквой «п», цифрой «5».
- III. Закрепление. Подумай.
- Занятие 16. Буква «р»
- I. Знакомство с буквой «р», цифрой «6».
- II. Физкультминутка.
- У реки росла рябина, а река текла - рябила.
- III. Закрепление. Подумай.
- I. Знакомство с буквой «с», цифрой «6».
- II. Физкультминутка.
- Занятие 18. Буква «т»
- I. Знакомство с буквой «т», цифрой «6».
- II. Физкультминутка.
- III. Закрепление. Подумай.
- Занятие 19. Буква «у»
- II. Физкультминутка.
- III. Закрепление. Подумай.
- Занятие 20. Буква «ф»
- II. Физкультминутка.
- III. Закрепление. Подумай.
- III. Закрепление. Подумай.
- 3 А н я т и е 22. Буква «ц»
- II. Физкультминутка.
- 3 А н я т и е 23. Буква «ч»
- I. Знакомство с буквой «ч», цифрой «8».
- III. Закрепление. Подумай.
- Занятие 24. Буква «ш»
- I. Знакомство с буквой «ш», цифрой «8».
- III. Закрепление. Подумай.
- 3 А н я т и е 25. Буква «щ»
- II. Физкультминутка.
- III. Закрепление. Подумай.
- I. Знакомство с буквой «э», цифрой «9».
- II. Физкультминутка.
- III. Закрепление. Подумай.
- 3 А н я т и е 27. Буква «ю»
- 3 А н я т и е 28. Буква «я»
- I. Знакомство с буквой «я», цифрой «10».
- III. Закрепление. Подумай.
- Физкультминутка
- Цифра «7»
- Веселые задачи в стихах
- Физкультминутка
- Цифра «9»
- Цифра «10»
- Физкультминутки
- Литература
- В школу с радостью
- 404507, Волгоградская обл., г. Калач-на-Дону, ул. Кравченко, 7