68.Профилактика переутомления.
Эффективное управление учебно-тренировочным процессом невозможно без учета влияния доз психических и физических нагрузок на организм спортсмена на "короткое" и более "длительное" время. Незнание механизмов адаптационного процесса и особенностей кумулятивного эффекта могут привести спортсменов к таким явлениям, как перенапряжение, переутомление, перетренированность и др.
Для предотвращения этого явления необходимо принять целый комплекс мер. В связи с тем, что в возникновении переутомления спортсме-нов (как явления) существенную роль играют психологические и биоло-гические механизмы, предотвращение и лечение его должно быть ком-плексным, включающим методы психотерапии, фармакотерапии, орга-низационные и психологические мероприятия, индивидуальные наблю-дения врача и психолога команды.
ЭРГОНОМИКА (от греч. еrgon — работа, nomos — закон), комплексная прикладная отрасль науки, занимающаяся изучением человека в производственной среде и проектированием механизмов, изделий и рабочих мест, наиболее удобных для работника.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЭСТЕТИКА изучает общие закономерности и особенности проявления «законов красоты» (эстетики) в промышленном производстве, предполагает создание наиболее совершенных условий труда, способствующих сохранению здоровья трудящихся, росту производительности их труда. Специалисты в области производственной эстетики стремятся спроектировать эстетически привлекательную и практически целесообразную архитектуру промышленных сооружений, придать эстетические качества орудиям труда, создать удобную и красивую рабочую одежду, оформить должным образом интерьеры производственных помещений, мест отдыха, обеспечить влияние эстетически привлекательной обстановки на качество продукции (см.), рост производительности труда (см.) и т. д. Художественное начало способствует повышению эстетической культуры трудящихся, помогает одухотворять труд, воспитывать коммунистическое отношение к нему. В решения этих проблем важную роль играет и техническая эстетика.
- 1. Гигиена как наука.
- 2.Методы иследования применяемые в гигиене
- 3. Развитие гигиены в России. Вклад а.П.Доброславина и ф.Эрисмана в формирование гигиены как науки.
- 4. Гигиеническое нормирование
- 5. Окружающая среда как сочетание природных и социальных факторов
- 6. Элеме6нты и факторы окружающей среды,их влияние на организм
- 7. Вредные факторы окружающей среды
- 9.Урбанизация и связанные с ней гигиенические проблемы городов.
- 11.Гигиеническое значение почвы
- 12. Мероприятия по охране почвы
- 13. Микроэлементы и их значение для состояния здоровья
- 14. Климат,микроклимат их определение
- 15. Погода
- 18. Акклиматизация
- 25. Гигиеническая оценка источников водоснобжения
- 26. Гигиенические требованиЯ к качеству питьевой воды
- 27. Санитарная охрана водоисточников
- 28. Методы улучшения качества питьевой воды
- 31. Гигиенические особенности лечебного и лечебно-профилактического питания
- 33. Пищевая ценность и санитарная экспертиза рыбы
- 34. Пищевая ценность и санитарная экспертиза мяса и мясных продуктов
- 35. Пищевая ценность и санитарно-гигиеническая оценка молока и молочных продуктов
- 36. Пищевая ценность и санитарно-гигиеническая оценка зерновых продуктов
- 37. Белки
- 38. Жиры
- 39.Углеводы
- 40. Витамины, их значения.
- 41. Витамин a
- 42. Витамины b
- 43. Витамин с
- 44. Витамин d
- 45. Авитаминозы и гиповитаминозы.
- 46. Минеральные соли
- 47. Роль различных продуктов питания в развитии микробных пищевых отравлений
- 48. Пищевые токсикоинфекции
- 49. Пищевые отравления немикробной этиологии
- 50. Пищевые отравления не уточненной этиологии
- 51. Микотоксикозы
- 52. Стафилококковый токсикоз
- 53. Ботулизм
- 54. Санитарно-эпидемическое расследование пищевых отравлений
- 55.Гигиена лечебно-профилактических учреждений:
- 56.Гигиенические требования к внутренней планировке в отделке больниц.
- 60.Гигиеническая характеристика санитарного благоустройства больниц- отопление,вентиляция
- 61.Гигиенические требования к инфекционному отделению
- 62.Гигиенические требования к приемному отделению
- 63.Гигиенические требования к планировке, оборудованию и содержанию пищеблока.
- 65.Основы физиологии труда.
- 66.Методы оценки работоспособности организма.
- 67.Понятия о профессиональных вредностях.
- 68.Профилактика переутомления.
- 70.Определение вибрации с гигиенической точки зрения.
- 71.Производственная вибрация.
- 72.Промышленные яды.
- 73.Производственная пыль.
- 74.Профессиональные заболевания связанные с воздействием пыли на организм.
- 75,76.Производственный шум. Определения шума с гигиенической точки зрения (2 вопроса в 1)
- 78.Гигиена труда при работе с ядохимикатами.
- 84.Действие ионизирующего излучения на организм.
- 87.Гигиена труда в радиологических отделениях.
- 88.Физическое развитие детей и подростков. Показатели. Методы оценки.
- 89.Факторы, формирующие здоровье детей.
- 91.Гигиенические принципы здорового образа жизни.
- 94.Военная гигиена и проблемы обитаемости
- 106 Специалисты, обслуживающие рлс:
- 80 Гигиена труда в сельском хозяйстве