logo search
Шваб Е

3. Социально-психологическая готовность.

Этот компонент готовности включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с дру­гими детьми, учителем. Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать доста­точно гибкими способами установления взаимоотношений с другими детьми, необходимы умения войти в детское общество, действовать совместно с другими, умение уступать и защищать­ся. Таким образом, данный компонент предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умении подчиняться интересам и обычаям детской группы, развивающиеся способ­ности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.

И теперь, зная какие компоненты необходимо формировать у вашего ребенка, попытаемся сами подготовить малыша к

8

школьному обучению так, чтобы он не только не испытывал трудностей, но и пошел в школу с радостью и учился с удоволь­ствием.

II. Цели и задачи программы.

Цель: подготовка ребенка к обучению в школе. Программа направлена на решение следующих задач:

III. Арсенал методических средств.

На занятиях используются различные методические средст­ва, формы, приемы и виды деятельности:

- рассказ;

IV. Материалы.

V. Технология работы.

Занятия с ребенком проводятся регулярно, каждый день или через день по 30-40 минут.

9

Если занятие длится более 30 минут, увеличивается время на активные движения (физкультминутка).

Занятия построены по одному принципу:

  1. Пальчиковые игры.

  2. Отработка навыков письма.

  3. Сложи из мозаики или вырежи из карточки цифру, слепи из пластилина.

  4. Физкультминутка.

  5. Подумай:

6. Посмотри на букву и выучи короткое стихотворение.

Возможно изменение порядка видов деятельности, упражне­ний на занятиях. Физкультминутка должна быть в середине за­нятия, чтобы ребенок мог отдохнуть.

Для лучшего запоминания стихотворение, прочитанное во время последнего упражнения, рекомендуется родителям повто­рять с ребенком перед сном и утром.