Введение
Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации базируется на обеспечении отрасли высококвалифицированными кадрами.
Решение этой проблемы неразрывно связано с постоянным совершенствованием вузовского и послевузовского образования, их преемственности и непрерывности, повышения уровня и качества на основе новейших достижений науки, практики и технического прогресса.
Создание государственного стандарта для системы послевузовского обучения (от годичной специализации до подготовки высококвалифицированного специалиста врача акушера-гинеколога) предусматривает границы единого образовательного пространства для всех регионов России, сохранение лучших традиций российской клинической школы, стабилизацию требований к уровню знаний, умений и практических навыков на всех этапах и ступенях профессиональной деятельности.
Освоение полной учебной программы по акушерству и гинекологии и сдача квалификационного экзамена позволяет врачу получить сертификат специалиста. В случаях, когда у врача по каким-либо причинам отсутствует сертификат специалиста, он не имеет права работать на должностях, требующих сертификата. Его деятельность осуществляется на должностях, не относящихся к категории специалистов.
Основной целью обучения в системе послевузовского профессионального образования является подготовка высококвалифицированного врача специалиста акушера-гинеколога, владеющего обширным объемом теоретических знаний; способного успешно решать профессиональные задачи; умеющего провести дифференциально-диагностический поиск; оказать в полном объеме медицинскую помощь; провести все необходимые профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья женщины во время беременности и родов, а также во все возрастные периоды ее жизни.
Овладение учебной профессионально-образовательной программой в полном объеме позволяет специалисту:
работать самостоятельно;
дежурить ответственным врачом по специальности;
занимать руководящие должности (главный врач, заведующий женской консультацией, заместитель по лечебной работе и т.д.);
заниматься педагогической работой по подготовке молодых специалистов.
При допуске врача к медицинской деятельности используются: приказ Минздрава России от 27.08.1999 г. №337 "О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения"; приказа МЗ РФ №4 от 11.01.2000 г.
Образовательная деятельность, направленная на послевузовскую подготовку квалифицированных врачей специалистов, осуществляется в соответствии с:
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.1996 г. №12-ФЗ;
Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 г. №610;
Приказами, постановлениями, инструктивными письмами Минобразования России и Минздрава России, уставами образовательных учреждений.
Государственный образовательный стандарт определяет объем требований к подготовке квалифицированного врача по специальности 040100 "Лечебное дело" со специализацией 01 "Акушерство и гинекология" на основе приказа МЗ РФ №337 от 27.08.1999 г.; Приложение №2 к приказу.
- Министерство здравоохранения Российской Федерации
- Содержание
- Введение
- Пояснительная записка
- Формы подготовки врача специалиста
- I. Интернатура
- Организация и обучение в системе первичной годичной послевузовской подготовки (интернатуры)
- II. Клиническая ординатура
- III. Повышение квалификации (усовершенствование) практического врача акушера-гинеколога
- Положение о враче специалисте акушере-гинекологе
- Функциональные обязанности врача специалиста акушера-гинеколога
- Права врача специалиста акушера-гинеколога
- Ответственность врача специалиста акушера-гинеколога
- Квалификационные требования, предъявляемые к врачу-специалисту акушеру-гинекологу
- Квалификационная характеристика
- Перечень умений и практических навыков врача-интерна* Акушерство
- Пренатальная диагностика
- Гинекология
- Перечень умений и практических навыков врача-специалиста акушера-гинеколога Акушерство
- Пренатальная диагностика
- Гинекология и онкогинекология
- Методические указания к преподаванию послевузовской учебной программы подготовки врача-специалиста по акушерству и гинекологии
- Семинары
- Практические занятия
- Методическая разработка (унифицированная) лекции, семинара, практического занятия
- Требования к кадровому обеспечению учебного процесса подготовки врача специалиста акушера-гинеколога
- Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса
- Контроль обучения
- Учебный план первичной специализации (интернатуры)
- Учебно-тематический план первичной специализации (интернатура)
- Учебный план
- Учебно-тематический план клинической ординатуры
- Учебно-тематический план клинической ординатуры
- Учебный план аттестационного (сертификационного) цикла по специальности "Акушерство и гинекология"
- Учебный план аттестационного (сертификационного) цикла по специальности "Акушерство и гинекология"
- Учебный план цикла общего усовершенствования (уо) (переподготовки) по специальности "Акушерство и гинекология"
- Учебный план
- УЧебно-тематический план
- Учебный план
- Учебно-тематический план
- Учебный план
- Учебно-тематический план
- Учебный план
- Учебно-тематический план
- Учебный план
- Учебно-тематический план
- Учебный план
- Учебно-тематический план
- Учебный план
- Учебно-тематический план
- Учебный план
- Учебно-тематический план
- Учебный план
- Учебно-тематический план
- Учебный план
- Учебно-тематический план
- Учебный план
- Учебно-тематический план
- Учебный план
- Учебно-тематический план
- Учебный план
- Учебно-тематический план
- Учебный план
- Учебно-тематический план
- Учебный план
- Учебно-тематический план
- I. Учебная программа подготовки
- I. Организация акушерско-гинекологической помощи в России
- Модуль I. Акушерство
- I.1. Основные методы обследования в акушерстве и гинекологии
- I.2. Физиология беременности
- I.3. Патология беременности
- I.4. Невынашивание беременности
- I.5. Перенашивание беременности
- I.12. Внематочная (эктопическая беременность)
- I.13. Физиология родов
- I.14. Патология родов
- I.15. Тазовые предлежания плода
- I.16. Узкий таз в современном акушерстве
- I.17. Аномалии родовой деятельности
- I.18. Роды крупным плодом
- I.19. Первые поздние роды (30 лет и старше)
- I.20. Миома матки и беременность
- I.21. Кровотечения во время беременности и родов
- I.22. Двс-синдром в акушерстве и гинекологии
- I.23. Шок и терминальные состояния в акушерстве
- I.24. Эмболия околоплодными водами
- I.25. Акушерский травматизм матери и плода
- I.26. Оперативное акушерство
- I.27. Кесарево сечение в современном акушерстве
- I.28. Обезболивание в акушерстве
- I.29. Физиология и патология послеродового периода
- I.30. Перинатальная охрана плода и новорожденного
- I.31. Беременность и экстрагенитальные заболевания
- Модуль II. Гинекология
- II.1. Физиология репродуктивной системы
- II.2. Воспалительные заболевания женских половых органов
- II.3. Нарушения развития и функции репродуктивной системы
- II.4. Гиперпластические и дистрофические процессы
- II.5. Миома матки
- II.6. Генитальный эндометриоз
- II.7. Доброкачественные опухоли и опухолевидные образования
- II.8. Аномалии положения внутренних половых органов
- Модуль III. Эндокринология в акушерстве и гинекологии
- III.1. Беременность, роды и послеродовый период
- III.2. Нейроэндокринные механизмы регуляции
- Модуль IV. Онкогинекология
- I. Клиническая трансфузиология
- II. Анестезиология и реаниматология в акушерстве и гинекологии
- III. Клиническая фармакология
- 1. Лекарственные препараты, применяемые при патологии сердечно-сосудистой системы.
- 1.1. Сердечные.
- 1.4. Препараты, понижающие сосудистый тонус.
- 2. Противоинфекционные средства.
- 2.1. Антибиотики.
- 3. Лекарственные средства, используемые при синдроме бронхиальной обструкции.
- 3.1. Бронходилататоры.
- 4. Лекарственные средства, применяемые при нарушении функции органов пищеварения.
- 5. Лекарственные средства при эндокринных заболеваниях.
- 6. Лекарственные препараты, воздействующие на кровь и кроветворные органы.
- 7. Наркотические анальгетики.
- 8. Противовоспалительные средства.
- 9. Антигистаминные препараты.
- 10. Витамины. Фундаментальные дисциплины
- Вопросы общей патологии
- Генетика в акушерстве и гинекологии
- Элективы
- II. Обязательный минимум содержания
- Обязательный минимум
- Обязательный минимум
- Экзаменационные тесты для клинических интернов
- 008. Условиями развития резус-конфликта являются
- 013. Характерным осложнением во втором периоде родов
- 015. Беременность 32-33 нед. По данным узи – неполное предлежание
- 016. Беременная 25 лет. Срок беременности 17-18 недель.
- 022. Повторнородящая 36 лет. В анамнезе – два искусственных аборта
- 064. В каких случаях показана ножевая биопсия шейки матки
- 093. Патогенез миомы матки связывают
- 094. При лечении хронического воспалительного процесса гениталий
- 095. Дифференциальный диагноз перекрута ножки опухоли яичника
- Эталоны ответов к экзаменационным тестам для клинических интернов
- Экзаменационные тесты для клинических ординаторов
- Эталоны ответов к экзаменационным тестам для клинических ординаторов
- Контрольные вопросы для циклов повышения квалификации Тестовый контроль
- Эталоны ответов
- Темы рефератов
- Список обязательной и рекомендуемой литературы
- 12. Белоусов ю.Б., Моисеев в.С., Лепахин в.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия: Руководство для врачей. – м.: Универсум, 1993.
- 20. Глезер м.Г., Глезер г.А. Справочник по фармакотерапии сердечно-сосудистых заболеваний. – 1996.
- 29. Елисеев о.М. Сердечно–сосудистые заболевания у беременных. – м.: Медицина, 1983.
- 30. Ершов ф.И. Антивирусные препараты: Справочник. – м.: Медицина, 1998.
- 62. Ольбинская л.И., Вартанова о.А., Захарова в.Л. Медикаментозное лечение нарушений липидного обмена. – м.: мма им. И.М. Сеченова. – 1998.
- Список нормативных документов
- Трехлетний учебный план первичной специализации
- Примерные темы лекций для интернов
- Гинекология
- Примерное тематическое содержание леционного курса
- Примерные темы семинаров по акушерству для интернов
- Примерные темы семинаров по гинекологии для интернов
- Примерное тематическое содержание семинаров
- Овладение умениями и практическими навыками:
- Примерные темы лекций для клинических ординаторов
- Примерные темы семинаров для клинических ординаторов
- Примерное тематическое содержание семинаров
- Темы рефератов для освоения программы врача специалиста акушера-гинеколога
- Циклы усовершенствования
- Примерные темы методических разработок семинаров