logo
на будущее / 040101 акуш

Циклы усовершенствования

Методические рекомендации к проведению занятий на циклах усовершенствования

Основными формами учебных занятий являются лекции, семинары, практические занятия составленные в соответствии с унифицированной методической разработкой, включающей в себя следующие положения:

1. Название темы.

2. Название цикла.

3. Контингент обучающихся.

4. Продолжительность занятия (в часах).

5. Место проведения (для практического занятия).

6. Цель занятия.

7. Задачи занятия.

8. Коды по унифицированной программе.

9. План с примерном распределением учебного времени.

10. Перечень оборудования, инструктивный и регистрирующей документации, объектов изучения.

11. Методическое оснащение:

a. Иллюстративный материал;

б. История болезни, индивидуальные карты беременных, родиль­ниц, гинекологических больных.

12. Расширенный план занятия в тезисном варианте.

13. Литература.

14. Рекомендации для внедрения в практику здравоохранения.

15. Практические навыки (для практического занятия).

Для повышения эффективности преподавания следует обеспечить активную самостоятельную работу курсантов (написание рефератов, экспертный анализ историй болезни, родов, карт беременных, анализ деятельности учреждения в котором работает курсант, обмен опытом работы).

Одной из форм последипломного обучения является проведение выездных сертификационных циклов и циклов тематического усовершенствования. При составлении программы выездных циклов используют также унифицированную программу.

Для определения уровня знаний слушателей применяют следующие формы контроля:

1. Выявление базисных знаний до начала обучения с целью своевременной коррекции учебного плана.

2. Рубежный контроль в процессе обучения с помощью тестовых вопросов, ситуационных задач и т.д.

3. Заключительный контроль знаний путем тестового контроля и ин­дивидуального собеседования.

После окончания циклов усовершенствования проводится экзамен. Курсанты получают документ о прохождении цикла. После прохождения цикла тематического усовершенствования – свидетельство; сертификационного – сертификат специалиста или его подтверждения. Для прохож­дения обучения на сертификационном цикле (согласно приказу МЗ РФ №286 от 19.12.94 г.), курсант обязан представить следующие документы:

1. Заявление на имя проректора по послевузовскому профессиональному образованию соответствующего ВУЗа.

2. Копия диплома об окончании ВУЗа.

3. Копии документов о присвоении сертификата (после интернатуры, ординатуры) или врачебной квалификационной категории.

4. Копии дипломов (кандидата, доктора медицинских наук).

5. Выписка из трудовой книжки (копия трудовой книжки).

6. Представление (производственная характеристика, отражающая умения и практические навыки курсанта) в количественном выражении за последние 3-5 лет.

7. Путевка, выданная руководящими органами практического здравоохранения.

Продолжительность сертификационных циклов составляет не менее 144 часов; тематического усовершенствования – не менее 72-100 часов; общего усовершенствования – не менее 500 часов.