Семинары
Важное место в системе послевузовского образования занимает семинар, который, в зависимости от методики его проведения, может быть как формой учебно-теоретических занятий, способствующей изучению того или иного раздела, или формой практических занятий, содействующей приобретению умений и навыков.
Семинар предусматривает наиболее активное участие обучающихся в обсуждаемом вопросе, является связующим звеном между теоретическим освоением дисциплины и применением его положений на практике.
Семинары способствуют развитию самостоятельности, активному и эффективному овладению учебным материалом. Является предпосылкой формирования профессиональных качеств специалиста (умение четко и ясно изложить материал).
Семинар позволяет оценить эрудицию, умение сформулировать диагноз, обосновать его, дифференцировать с другими патологическими нозологиями, логически подойти к принятию необходимого решения.
Существуют следующие формы семинаров: клинический разбор, дискуссия, деловая игра, обсуждение рефератов, "круглый стол" (выслушивание мнения каждого участника). По методике проведения они могут быть информационными, контролирующими, исследовательскими.
Необходимым условием эффективности семинарских занятий является их направленность на развитие познавательной активности слушателей, стимулирование профессионального интереса, стремления к самостоятельной творческой работе.
Семинары обеспечивают дидактическое единство всего учебного процесса, дополняют лекционный курс и практические занятия. По ряду разделов акушерства и гинекологии семинар относится к ведущей организационной форме обучения.
- Министерство здравоохранения Российской Федерации
- Содержание
- Введение
- Пояснительная записка
- Формы подготовки врача специалиста
- I. Интернатура
- Организация и обучение в системе первичной годичной послевузовской подготовки (интернатуры)
- II. Клиническая ординатура
- III. Повышение квалификации (усовершенствование) практического врача акушера-гинеколога
- Положение о враче специалисте акушере-гинекологе
- Функциональные обязанности врача специалиста акушера-гинеколога
- Права врача специалиста акушера-гинеколога
- Ответственность врача специалиста акушера-гинеколога
- Квалификационные требования, предъявляемые к врачу-специалисту акушеру-гинекологу
- Квалификационная характеристика
- Перечень умений и практических навыков врача-интерна* Акушерство
- Пренатальная диагностика
- Гинекология
- Перечень умений и практических навыков врача-специалиста акушера-гинеколога Акушерство
- Пренатальная диагностика
- Гинекология и онкогинекология
- Методические указания к преподаванию послевузовской учебной программы подготовки врача-специалиста по акушерству и гинекологии
- Семинары
- Практические занятия
- Методическая разработка (унифицированная) лекции, семинара, практического занятия
- Требования к кадровому обеспечению учебного процесса подготовки врача специалиста акушера-гинеколога
- Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса
- Контроль обучения
- Учебный план первичной специализации (интернатуры)
- Учебно-тематический план первичной специализации (интернатура)
- Учебный план
- Учебно-тематический план клинической ординатуры
- Учебно-тематический план клинической ординатуры
- Учебный план аттестационного (сертификационного) цикла по специальности "Акушерство и гинекология"
- Учебный план аттестационного (сертификационного) цикла по специальности "Акушерство и гинекология"
- Учебный план цикла общего усовершенствования (уо) (переподготовки) по специальности "Акушерство и гинекология"
- Учебный план
- УЧебно-тематический план
- Учебный план
- Учебно-тематический план
- Учебный план
- Учебно-тематический план
- Учебный план
- Учебно-тематический план
- Учебный план
- Учебно-тематический план
- Учебный план
- Учебно-тематический план
- Учебный план
- Учебно-тематический план
- Учебный план
- Учебно-тематический план
- Учебный план
- Учебно-тематический план
- Учебный план
- Учебно-тематический план
- Учебный план
- Учебно-тематический план
- Учебный план
- Учебно-тематический план
- Учебный план
- Учебно-тематический план
- Учебный план
- Учебно-тематический план
- Учебный план
- Учебно-тематический план
- I. Учебная программа подготовки
- I. Организация акушерско-гинекологической помощи в России
- Модуль I. Акушерство
- I.1. Основные методы обследования в акушерстве и гинекологии
- I.2. Физиология беременности
- I.3. Патология беременности
- I.4. Невынашивание беременности
- I.5. Перенашивание беременности
- I.12. Внематочная (эктопическая беременность)
- I.13. Физиология родов
- I.14. Патология родов
- I.15. Тазовые предлежания плода
- I.16. Узкий таз в современном акушерстве
- I.17. Аномалии родовой деятельности
- I.18. Роды крупным плодом
- I.19. Первые поздние роды (30 лет и старше)
- I.20. Миома матки и беременность
- I.21. Кровотечения во время беременности и родов
- I.22. Двс-синдром в акушерстве и гинекологии
- I.23. Шок и терминальные состояния в акушерстве
- I.24. Эмболия околоплодными водами
- I.25. Акушерский травматизм матери и плода
- I.26. Оперативное акушерство
- I.27. Кесарево сечение в современном акушерстве
- I.28. Обезболивание в акушерстве
- I.29. Физиология и патология послеродового периода
- I.30. Перинатальная охрана плода и новорожденного
- I.31. Беременность и экстрагенитальные заболевания
- Модуль II. Гинекология
- II.1. Физиология репродуктивной системы
- II.2. Воспалительные заболевания женских половых органов
- II.3. Нарушения развития и функции репродуктивной системы
- II.4. Гиперпластические и дистрофические процессы
- II.5. Миома матки
- II.6. Генитальный эндометриоз
- II.7. Доброкачественные опухоли и опухолевидные образования
- II.8. Аномалии положения внутренних половых органов
- Модуль III. Эндокринология в акушерстве и гинекологии
- III.1. Беременность, роды и послеродовый период
- III.2. Нейроэндокринные механизмы регуляции
- Модуль IV. Онкогинекология
- I. Клиническая трансфузиология
- II. Анестезиология и реаниматология в акушерстве и гинекологии
- III. Клиническая фармакология
- 1. Лекарственные препараты, применяемые при патологии сердечно-сосудистой системы.
- 1.1. Сердечные.
- 1.4. Препараты, понижающие сосудистый тонус.
- 2. Противоинфекционные средства.
- 2.1. Антибиотики.
- 3. Лекарственные средства, используемые при синдроме бронхиальной обструкции.
- 3.1. Бронходилататоры.
- 4. Лекарственные средства, применяемые при нарушении функции органов пищеварения.
- 5. Лекарственные средства при эндокринных заболеваниях.
- 6. Лекарственные препараты, воздействующие на кровь и кроветворные органы.
- 7. Наркотические анальгетики.
- 8. Противовоспалительные средства.
- 9. Антигистаминные препараты.
- 10. Витамины. Фундаментальные дисциплины
- Вопросы общей патологии
- Генетика в акушерстве и гинекологии
- Элективы
- II. Обязательный минимум содержания
- Обязательный минимум
- Обязательный минимум
- Экзаменационные тесты для клинических интернов
- 008. Условиями развития резус-конфликта являются
- 013. Характерным осложнением во втором периоде родов
- 015. Беременность 32-33 нед. По данным узи – неполное предлежание
- 016. Беременная 25 лет. Срок беременности 17-18 недель.
- 022. Повторнородящая 36 лет. В анамнезе – два искусственных аборта
- 064. В каких случаях показана ножевая биопсия шейки матки
- 093. Патогенез миомы матки связывают
- 094. При лечении хронического воспалительного процесса гениталий
- 095. Дифференциальный диагноз перекрута ножки опухоли яичника
- Эталоны ответов к экзаменационным тестам для клинических интернов
- Экзаменационные тесты для клинических ординаторов
- Эталоны ответов к экзаменационным тестам для клинических ординаторов
- Контрольные вопросы для циклов повышения квалификации Тестовый контроль
- Эталоны ответов
- Темы рефератов
- Список обязательной и рекомендуемой литературы
- 12. Белоусов ю.Б., Моисеев в.С., Лепахин в.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия: Руководство для врачей. – м.: Универсум, 1993.
- 20. Глезер м.Г., Глезер г.А. Справочник по фармакотерапии сердечно-сосудистых заболеваний. – 1996.
- 29. Елисеев о.М. Сердечно–сосудистые заболевания у беременных. – м.: Медицина, 1983.
- 30. Ершов ф.И. Антивирусные препараты: Справочник. – м.: Медицина, 1998.
- 62. Ольбинская л.И., Вартанова о.А., Захарова в.Л. Медикаментозное лечение нарушений липидного обмена. – м.: мма им. И.М. Сеченова. – 1998.
- Список нормативных документов
- Трехлетний учебный план первичной специализации
- Примерные темы лекций для интернов
- Гинекология
- Примерное тематическое содержание леционного курса
- Примерные темы семинаров по акушерству для интернов
- Примерные темы семинаров по гинекологии для интернов
- Примерное тематическое содержание семинаров
- Овладение умениями и практическими навыками:
- Примерные темы лекций для клинических ординаторов
- Примерные темы семинаров для клинических ординаторов
- Примерное тематическое содержание семинаров
- Темы рефератов для освоения программы врача специалиста акушера-гинеколога
- Циклы усовершенствования
- Примерные темы методических разработок семинаров