logo search
на будущее / 040101 акуш

Семинары

Важное место в системе послевузовского образования занимает семинар, который, в зависимости от методики его проведения, может быть как формой учебно-теоретических занятий, способствующей изучению того или иного раздела, или формой практических занятий, содействующей приобретению умений и навыков.

Семинар предусматривает наиболее активное участие обучающихся в обсуждаемом вопросе, является связующим звеном между теоретичес­ким освоением дисциплины и применением его положений на практике.

Семинары способствуют развитию самостоятельности, активному и эффективному овладению учебным материалом. Является предпосылкой формирования профессиональных качеств специалиста (умение четко и ясно изложить материал).

Семинар позволяет оценить эрудицию, умение сформулировать диагноз, обосновать его, дифференцировать с другими патологическими нозологиями, логически подойти к принятию необходимого решения.

Существуют следующие формы семинаров: клинический разбор, дискуссия, деловая игра, обсуждение рефератов, "круглый стол" (выслу­ши­вание мнения каждого участника). По методике проведения они могут быть информационными, контролирующими, исследовательскими.

Необходимым условием эффективности семинарских занятий является их направленность на развитие познавательной активности слушателей, стимулирование профессионального интереса, стремления к самостоятельной творческой работе.

Семинары обеспечивают дидактическое единство всего учебного процесса, дополняют лекционный курс и практические занятия. По ряду разделов акушерства и гинекологии семинар относится к ведущей организационной форме обучения.