Раздел № 3. Кадровая политика и ее реализация в ГУЗ «ОПНБ № 5»
Экономическая эффективность всех процессов управления трудом в ЛПУ зависит от комплексности подхода в области обеспечения медицинского учреждения персоналом, способным наиболее производительно решать стоящие перед организацией задачи. С этой точки зрения особую роль приобретают такие аспекты управления, как формирование кадровой политики, реализация принципов производственной демократии, создания программ в области повышения производительности труда.
Политика занятости в ГУЗ «ОПНБ № 5» осуществляется путем постоянного подбора медицинского персонала как высококвалифицированного, так и молодых специалистов. При отсутствии необходимой укомплектованности кадрами, подаются заявки в медицинские училища, медицинскую академию, в центр занятости населения. Условия и безопасность труда создаются при помощи инженера по технике безопасности совместно с главным врачом ГУЗ «ОПНБ № 5» путем анализа и осмотра рабочих мест, приобретения необходимых для безопасных условий работы предметов.
Повышение квалификации труда работников происходит постоянно. Ежегодно анализируется количество медицинского и иного персонала, нуждающегося в повышении квалификации, составляется план обучения сотрудников на базе ГУЗ «ОПНБ № 5», либо с отрывом от производства.
Политика трудовых отношений в ГУЗ «ОПНБ № 5» строится с учетом индивидуальных особенностей каждого работника, психологических аспектов взаимоотношений работодателя и сотрудника. Принимаются активные меры для формирования единого трудового коллектива, основной целью работы которого служит психическое здоровье наших пациентов. В ГУЗ «ОПНБ № 5» ежегодно проводятся областные научные конференции, выездные обучающие циклы, праздники, конкурсы, тематические корпоративные вечера с выездом за город, широко отмечается день медицинского работника, день психического здоровья.
Политика заработной платы в ГУЗ «ОПНБ № 5» основана на законности и справедливости. За счет внебюджетных средств имеется возможность предоставлять сотрудникам более высокую заработную плату, чем в других ЛПУ, дифференцированно подходить к оплате труда работников с учетом их способностей и выполнения ими своих функциональных обязанностей.
Таким образом, в ГУЗ «ОПНБ № 5» создана стойкая инфраструктура, в которой поддерживается постоянный интерес к основной работе, отмечаются сплоченность в коллективе, доброжелательное отношение к окружающим и друг другу, сочувствие и понимание проблем пациентов и их родственников, исполнительская дисциплина, надежность и стабильность.
КАДРОВЫЙ СОСТАВ ЗА 3 ГОДА ПО ШТАТНОМУ РАСПИСАНИЮ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО ГУЗ «ОБЛАСТНАЯ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 5»
Таблица № 1
Число штатных единиц в целом по учреждению |
В том числе в диспансерах |
Число физических лиц |
||||||||
2006г. |
2007г. |
2008г. |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
||
Врачей психиатров (взрослых), |
48,25 |
46,5 |
46,5 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
25 |
27 |
29 |
|
в т.ч. на 10 тыс. населения |
1,49 |
1,44 |
1,44 |
0,46 |
0,16 |
0,16 |
||||
Врачей психиатров (подростковых), |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
- |
- |
1 |
|
в т.ч. на 10 тыс. населения |
0,73 |
0,75 |
0,75 |
0,73 |
0,75 |
0,75 |
||||
Врачей психиатров (детских), |
12,75 |
13,75 |
13,75 |
8,75 |
11,75 |
11,75 |
5 |
5 |
5 |
|
в т.ч. на 10 тыс. населения |
1,82 |
2,0 |
2,0 |
1,25 |
1,71 |
1,71 |
||||
Других специалистов |
43,0 |
37,5 |
37,5 |
5,75 |
4,75 |
4,75 |
16 |
11 |
8 |
Таблица № 2
Стаж работы по специальности |
Категория (% от общего числа работающих врачей) |
Усовершенствование |
% работающ. Пенсион. возраста |
% совмести тельства |
||||||||||||
0-5 лет |
5-10 лет |
10-14 лет |
15 и выше |
I |
II |
Высш. |
||||||||||
2007 |
2008 |
2007 |
2008 |
2007 |
2008 |
2007 |
2008 |
2007 |
2008 |
|||||||
Врачей психиатров (взрослых) |
2 |
11 |
7 |
9 |
23% |
23% |
19% |
12% |
23% |
26% |
29 |
23% |
21% |
2,3% |
2,3% |
|
Врачей психиатров (подростковых) |
1 |
1 |
||||||||||||||
Врачей психиатров (детских) |
1 |
3 |
1 |
5 |
||||||||||||
Других специалистов |
1 |
1 |
6 |
8 |
Таблица № 3
Физические лица |
Категория |
Усовершен ствование |
% работающих пенсионного возраста |
% совместительства |
|||||||||
I |
II |
Высшая |
|||||||||||
2007 |
2008 |
2007 |
2008 |
2007 |
2008 |
2007 |
2008 |
2007 |
2008 |
||||
Средний медицинский персонал |
141 |
31% |
28% |
3,6% |
3,6% |
3,0% |
3,6% |
117 |
27% |
26% |
1,6% |
1,6% |
% совместительства санитаров - 2,5%
Таблица № 4
По штатному расписанию |
Кол-во штатных единиц |
Физические лица |
Укомплектованность % |
|
Врачей |
99,25 |
43 |
43 |
|
Мед. сестер |
226 |
141 |
62 |
|
Санитарок |
308 |
119 |
39 |
54
- Раздел № 1. Характеристика территории обслуживания ГУЗ «ОПНБ № 5» и состояние здоровья прикрепленного населения.
- Раздел № 2. Общая характеристика психиатрической службы г.Магнитогорска и обзор материально-технической базы ГУЗ «ОПНБ № 5»
- Раздел № 3. Кадровая политика и ее реализация в ГУЗ «ОПНБ № 5»
- Раздел № 4. Организация работы врачебной комиссии в ГУЗ «ОПНБ № 5»
- Раздел № 5. Экспертиза временной нетрудоспособности в ГУЗ «ОПНБ № 5»
- Раздел № 6. Экспертиза профессиональной пригодности в ГУЗ «ОПНБ № 5»
- Раздел № 7. Медико-социальная экспертиза в ГУЗ «ОПНБ № 5»
- Раздел № 8. Военная экспертиза в ГУЗ «ОПНБ № 5»
- Раздел № 9. Судебно-психиатрическая экспертиза в ГУЗ «ОПНБ № 5»
- 1.2. Исследование индивидуальности сотрудников медицинского учреждения психиатрического профиля
- Взаимодействие эксперта-психолога и эксперта-психиатра при проведении комплексных психолого-психиатрических экспертиз.
- 4.3. Организация и проведение психиатрических экспертиз
- 3. Законодательное регулирование проведения судебно-психиатрической экспертизы.
- Судебно-медицинская экспертиза
- 110. Военно-врачебная, судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы.
- 2. Военно-врачебная, судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы. Независимая медицинская экспертиза.
- Повторные и дополнительные судебно-психиатрические экспертизы. Основания для их назначения. Особенности проведения таких экспертиз.