Раздел № 4. Организация работы врачебной комиссии в ГУЗ «ОПНБ № 5»
Работа врачебной комиссии ГУЗ «ОПНБ № 5» организована в соответствии с «Положением о работе врачебной комиссии», разработанным в ГУЗ «ОПНБ № 5». В своей деятельности врачебная комиссия руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными и правовыми актами Минздравсоцразвития РФ, нормативными правовыми актами Минздрава Челябинской области, приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.09.2008г. № 513н «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации».
Председателем врачебной комиссии является Главный врач ГУЗ «ОПНБ № 5»; заместителями председателя врачебной комиссии являются заместители главного врача по медицинской части; секретарем врачебной комиссии является медицинский работник, имеющий высшее или среднее медицинское образование; членами врачебной комиссии являются заведующие отделениями, лечащие врачи.
Врачебная комиссия проводит заседания на основании плана-графика заседаний ВК, утвержденного Главным врачом. Внеплановые заседания проводятся по решению председателя врачебной комиссии, т.е. Главного врача.
Решения врачебной комиссии вносятся в истории болезни (амбулаторные карты) и «Журнал учета клинико-экспертной работы» (форма 035-У). По требованию лица, в отношение которого принято решение врачебной комиссии, выдается справка о решении врачебной комиссии, которая подписывается председателем или заместителем председателя врачебной комиссии, членами врачебной комиссии и удостоверяется печатью ГУЗ «ОПНБ № 5».
В составе врачебной комиссии сформированы три подкомиссии, согласно приказа Минздрава Челябинской области от 29.12.2004г. № 111 «О клинико-экспертной работе в здравоохранении Челябинской области»: лечебно-контрольная комиссия (ЛКК), по изучению летальных исходов (КИЛИ), возглавляемые заместителем главного врача по лечебной работе, по экспертизе трудоспособности (КЭТ), возглавляемая заместителем главного врача по клинико-экспертной работе. Для каждой подкомиссии врачебной комиссии разработаны соответствующие положения, регламентирующие ее деятельность.
Функции врачебной комиссии (подкомиссий).
1) Продление листков нетрудоспособности сроком более 30 дней;
2) принятие решения о назначении лекарственных средств, входящих в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи;
3) принятие решения о назначении психотропных веществ списков 2 и 3 Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ;
4) принятие решения о назначении наркотических средств Списка 2 Перечня больным, не страдающим онкологическим (гематологическим) заболеванием;
5) принятие решения о назначении одному больному пяти и более наименований лекарственных средств одномоментно (в течение суток) или свыше десяти наименований в течение месяца;
6) принятие решения о назначении лекарственных средств в случаях нетипичного течения болезни, при наличии осложнений основного заболевания и/или сочетанных заболеваний, при назначении опасных комбинаций лекарственных средств, а также при индивидуальной непереносимости;
7) решение наиболее сложных и конфликтных вопросов, относящихся к компетенции подкомиссий ВК;
8) оценка качества и эффективности лечебно-диагностических мероприятий;
9) осуществление медицинского отбора больных, направляемых на долечивание (реабилитацию) непосредственно после стационарного лечения, в том числе в специализированные санатории;
10) взаимодействие в работе по вопросам, относящимся к компетенции врачебной комиссии, с бюро МСЭ, ФСС, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, медицинскими организациями и учреждениями соцзащиты населения;
11) участие в рассмотрении обращений граждан по вопросам медико-социальной помощи, организации и качества лечебно-диагностических (профилактических, реабилитационных) мероприятий, лекарственного обеспечения;
12) анализ заболеваемости внутрибольничными инфекциями;
13) взятие/снятие с Д-учета, перевод с Д-учета в ЛКГ и наоборот;
14) выписка из стационара пациентов, состоящих на учете в кабинете АДН, постановка на учет в кабинет АДН, снятие с учета в каб.АДН;
15) военная экспертиза;
16) экспертиза профпригодности;
17) экспертиза качества оказания медицинской помощи (плановая и целевая), 3 уровень;
18) иные функции, предусмотренные законами, правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, Федеральных органов исполнительной власти.
РАБОТА ВК ГУЗ «ОПНБ № 5» ЗА 2008 ГОД.
2006 год |
2007 год |
2008 год |
|||||||||||
Стац |
ПНД |
ЛК |
ДППД |
Стац |
ПНД |
ЛК |
ДППД |
Стац |
ПНД |
ЛК |
ДППД |
||
С посыльн. листом |
382 |
646 |
10 |
410 |
354 |
1807 |
18 |
323 |
433 |
742 |
19 |
296 |
|
Вопросы трудоустройства |
86 |
304 |
419 |
189 |
26 |
179 |
206 |
183 |
69 |
196 |
259 |
280 |
|
РВК |
911 |
40 |
- |
163 |
953 |
52 |
14 |
128 |
924 |
16 |
4 |
135 |
|
Жил. ВКК |
2 |
24 |
- |
4 |
1 |
9 |
- |
7 |
- |
7 |
- |
5 |
|
С б/листом |
102 |
- |
- |
- |
88 |
- |
- |
- |
104 |
- |
- |
- |
|
Прочие |
435 |
1451 |
73 |
1624 |
445 |
2622 |
85 |
1507 |
315 |
2837 |
54 |
1367 |
|
Итого |
1918 |
2465 |
502 |
2370 |
1867 |
4669 |
323 |
2148 |
1845 |
3798 |
336 |
2083 |
|
Итого |
7275 |
9007 |
8062 |
Анализируя таблицу работы ВК за 2008 год, можно сделать вывод, что в стационарной и амбулаторно-поликлинической службах уменьшилось количество лиц, прошедших освидетельствование на КЭК. Это связано с уменьшением количества посыльных листов, направленных на МСЭ в амбулаторной сети, как взрослой, так и детской. Соотношение видов экспертных вопросов между собой остается примерно на одном и том же уровне, здесь ведущими являются вопросы экспертизы стойкой и временной нетрудоспособности, военной экспертизы, выписки рецептов для пациентов, находящихся на льготном обеспечении. Уменьшение количества лиц, осмотренных на ВК в амбулаторных службах для оформления посыльного листа можно объяснить тем, что снизилось число направлений на МСЭ (посыльные листы), которые выписываются больным не только для оформления инвалидности, но и для получения средств медицинской реабилитации, так как в таких случаях в 2008 году стало достаточно справки ВК. Снижение числа лиц, направленных на МСЭ амбулаторно также объясняется и применением современных медицинских препаратов по федеральной и региональной льготе, что позволяет улучшать качество ремиссии пациентов, избегать нарастания дефицитарной симптоматики, в результате чего повышается реабилитационный потенциал больных, уменьшаются тенденции к инвалидизации больных. Уменьшение числа военных экспертиз происходит за счет общего уменьшения детско-подросткового населения города Магнитогорска. Обращает на себя внимание увеличение количества экспертиз, связанных с трудовыми вопросами пациентов в амбулаторной и стационарной службах, так как на рабочих местах работодатели стали больше уделять внимание психическому здоровью пациентов, их профессиональной пригодности.
Организация работы врачебной комиссии.
Количество заседаний ВК в неделю |
Количество экспертиз на одно заседание (средняя нагрузка) |
Представлено пациентов |
|||
Стационар |
Поликлиника |
Всего |
В том числе |
||
Льготное лек. обеспечение |
|||||
12 |
7 |
36 |
8062 |
2641 |
План-график заседаний ВК.
Амбулаторная служба:
- ПНД-2 - ул.Коробова,4 - каждый понедельник - с 14ч. до 16ч.30мин.
- ПНД-1 - ул. Уральская, 36 - каждая среда - с 14ч. до 16ч. 30мин.
- ДППД - ул. Грязнова, 30 - каждый четверг - с 14ч. до 16ч. 30мин.
Стационарная служба:
- понедельник - 3,9 отделение
- вторник - 1, 4 - отделения
- среда - 5, 2 отделения
- четверг - 6, 7, 8 отделения
- пятница - внеочередные заседания.
- Раздел № 1. Характеристика территории обслуживания ГУЗ «ОПНБ № 5» и состояние здоровья прикрепленного населения.
- Раздел № 2. Общая характеристика психиатрической службы г.Магнитогорска и обзор материально-технической базы ГУЗ «ОПНБ № 5»
- Раздел № 3. Кадровая политика и ее реализация в ГУЗ «ОПНБ № 5»
- Раздел № 4. Организация работы врачебной комиссии в ГУЗ «ОПНБ № 5»
- Раздел № 5. Экспертиза временной нетрудоспособности в ГУЗ «ОПНБ № 5»
- Раздел № 6. Экспертиза профессиональной пригодности в ГУЗ «ОПНБ № 5»
- Раздел № 7. Медико-социальная экспертиза в ГУЗ «ОПНБ № 5»
- Раздел № 8. Военная экспертиза в ГУЗ «ОПНБ № 5»
- Раздел № 9. Судебно-психиатрическая экспертиза в ГУЗ «ОПНБ № 5»
- 1.2. Исследование индивидуальности сотрудников медицинского учреждения психиатрического профиля
- Взаимодействие эксперта-психолога и эксперта-психиатра при проведении комплексных психолого-психиатрических экспертиз.
- 4.3. Организация и проведение психиатрических экспертиз
- 3. Законодательное регулирование проведения судебно-психиатрической экспертизы.
- Судебно-медицинская экспертиза
- 110. Военно-врачебная, судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы.
- 2. Военно-врачебная, судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы. Независимая медицинская экспертиза.
- Повторные и дополнительные судебно-психиатрические экспертизы. Основания для их назначения. Особенности проведения таких экспертиз.