Заключение
В результате исследования цели были достигнуты, задачи решены, изучены теоретические основания и аспекты деятельности медицинской сестры при организации вскармливания детей в первые шесть месяцев жизни.
Проанализировав деятельность медицинской сестры, были найдены такие недочеты:
1. Не правильное сцеживание молока мамой, вследствие чего оно убыло, и ребенку был назначен докорм.
2. Злоупотребление мамой соски, вследствие чего ребенок плохо брал грудь и так же был введен докорм.
3. Не был введен первый прикорм в возрасте 5 месяцев в виде овощного пюре.
Выводы
1. От деятельности медицинской сестры зависит организация вскармливания детей первых шести месяцев жизни.
2. В ходе исследования было выявлено количество детей находящихся на различных видах вскармливания, были определены причины отказа от грудного вида вскармливания.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Медицинская сестра должна провести беседы на темы сцеживания молока, использования соски и правила и сроки введения прикорма.
2. Большую пользу мог бы принести выпуск сан бюллетеней на эти темы.
3. Конечно, высокую эффективность имеет индивидуальная беседа с каждой мамой.
Список литературы
1. Н.В. Ежова, Е.М. Русакова, Г.И. Кащеева - Педиатрия (для медицинских училищ);
2. Д.А. Крюкова, Л.А. Лысак, О.В. Фурса - Здоровый человек и его окружение;
Интернет - ресурсы:
3. www.nestlebaby.ru
4. www.babycenter.ru
5. www.m. babyblog.ru
Приложения
Анкета данных о ребенке
1. Ф. И.О. роженицы, дата рождения __________________________
2. Наличие хронических заболеваний у матери__________________
3. Дата родов; срок гестации__________________________________
4. Пол ребенка______________________________________________
5. Оценка при родах по шкале Апгар___________________________
6. Через какое время был приложен к груди_____________________
7. На каком вскармливании находится ребенок__________________
8. Если не на грудном вскармливании, то причины отказа или перевода __________________________________________________________
9. Для детей на грудном вскармливании: когда был введен прикорм и в каком виде____________________________________________________
_____________________________________________________________
10. Какова была реакция на прикорм___________________________
- Введение
- Глава 1. Естественное (грудное) вскармливание
- 1.1 Преимущества грудного вскармливания
- 1.2 Правила и техника вскармливания
- 1.2 Питание и режим кормящей матери
- 1.3 Медико-психологические проблемы при вскармливании ребенка грудью
- Глава 2. Частичное грудное и искусственное вскармливание
- 2.1 Показания
- 2.2 Правила введения прикорма, его смысл
- 2.3 Расчет количества пищи
- Глава 3. Анализ деятельности медсестры
- 3.1 Материал и методы исследования
- 3.2 Анализ деятельности медсестры в организации вскармливания детей первых шести месяцев жизни
- Заключение