Заключение
Созданные великим певцом оперные образы уникальны и до сих пор остаются никем непревзойденными. Повторить их можно, но превзойти Шаляпина — нельзя. Это Мельник («Русалка» А. Даргомыжского), Борис Годунов и монах Варлаам («Борис Годунов» М. Мусоргского), Иван Сусанин («Иван Сусанин» М. Глинки), Иван Грозный («Псковитянка» Н. Римского-Корсакова). В западноевропейской опере это образы Мефистофеля в «Мефистофеле» А. Бойто и «Фаусте» Ш. Гуно, Дона Базилио в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини.
Вершины Шаляпина в вокально-камерной музыке также хорошо всем известны: «Блоха» М. Мусоргского, «Ночной смотр» М. Глинки, «Два гренадера» Р. Шумана... И, конечно же, русские народные песни: «Дубинушка», «Из-за острова на стрежень», «Не велят Маше за реченьку ходить», «Ноченька» и многие-многие другие.
Всего в репертуаре певца было около оперных 70 партий и примерно 400 песен и романсов. За 1920-е — 1930-е годы Шаляпин сделал приблизительно 300 грамзаписей.
Голос Шаляпина – уникальное явление природы. Такие таланты приходят в мир один раз в несколько столетий...
- Введение
- Начало сольной карьеры Шаляпина в Уфе
- Работа Шаляпина в мамонтовском театре
- Первые гастроли Шаляпина за рубежом
- Мифы о баснословном богатстве Шаляпина
- Шаляпин после Октябрьской революции
- Решение Шаляпина покинуть Россию
- Успех Шаляпина на чужбине
- Лишение Шаляпина звания народного артиста
- Заключение