logo
Лекция 2 ГД Мониторинг здоровья детей

Оценка течения адаптации у первоклассников

По окончании каждой четверти проводится оценка адапта­ции согласно классификации (см. в разделе «Оценка адаптации к\ДОУ») и результаты доводятся до сведения педагогического со­вета.

Критериями завершения адаптации являются: отсутствие забо­леваний и других отклонений в состоянии здоровья, стойкая ста­билизация эмоционально-поведенческих реакций на достаточно высоком позитивном уровне, хорошая работоспособность и успе­ваемость, успешное выполнение ребенком социальных функций, присущих его возрасту.

При отсутствии этих критериев адаптация не должна считаться законченной, а детям необходимо прово­дить корригирующие педагогические и медицинские мероприятия. Все случаи возникновения у детей в период адаптации острых заболеваний и выраженных невротических расстройств должны расцениваться как ее срыв.

Адаптацию считают законченной при стабилизации комплексной оценки эмоционально-поведенческих реакций на высоком положительном уровне при отсутствии других отклонений в состоянии здоровья.

Врачебному осмотру подлежат все школь­ники с неблагоприятным течением адаптации по мере выявления нарушений в состоянии здоровья. Мероприятия по ее коррекции у детей с невротическими реакциями, сниженной умственной рабо тоспособностью намечаются совместно врачом и педагогом

Медицинская коррекция течения адаптации

При выявлении первых признаков нарушения адаптации (выраженное эмоциональное напряжение, симптомы невротизации, потери массы тела и т.д.), а также с учетом прогноза ее течения назначают медицинские корригирующие мероприятия. Их можно отнести к 4 основным группам:

1.Повышение неспецифической реактивности ребенка.

2.Воздействие на метаболические звенья эмоционального стресса.

3.Уменьшение силы эмоционального стресса и предупреждение невротических расстройств.

4.Мероприятия общего плана, направленные на предупреждение перекрестного инфицирования, утомления и совершенст­вование приспособительных механизмов.

  1. Yandex.RTB R-A-252273-3