logo
ПДБ_ССС

Американская Академия Педиатрии nsep. Показания к обследованию на липиды крови (скрининг и мониторирование), 1991 г.

Показания абсолютные:

  1. Родители, дедушки или бабушки (один из них) имеют холестерин на уровне 240 мг% и выше.

  2. Наличие у одного из перечисленных родственников хорошо документированных данных о коронарном атеросклерозе или клинически подтвержденных проявлениях ишемической болезни сердца.

Показания относительные: наличие у ребенка нескольких из нижеперечисленных факторов риска.

  1. Ожирение (масса тела более 130% от идеальной).

  2. Высокое артериальное давление (выше 95% распределения).

  3. Курение.

  4. Рацион питания с избытком насыщенных жиров.

  5. Повышение уровня холестерина у одного из сиблингов.

  6. Гипокинетический стиль жизни.

  7. Заболевания, приводящие к гиперхолестеринемии.

  8. Лекарственные препараты, приводящие к гиперхолестеринемии.

При выявлении уровня LDL выше 130 мг/ 100 мл, необходимо повторять исследования регулярно, снимать или предупреждать возникновение других факторов риска, начинать диетотерапию. При безуспешности диетотерапии в течение 6 мес ребенок направляется в липидную клинику для консультирования и решения вопроса о лекарственном лечении.

Лекарственное лечение гиперхолестеринемии

Применимо у детей старше 10 лет после подтвержденной неэффективности диетотерапии в течение 6 мес.

Показания:

Холестерин LDL выше 190 мг/дл

или

Холестерин LDL выше 160 мг/дл + позитивный семейный анамнез по ИБС,

или

2 и более факторов риска (низкий уровень HDL, курение, ожирение, сахарный диабет).

В Великобритании критериями для проведения профилактических мероприятий, и прежде всего диетотерапии, считается содержание общего холестерина выше 180 мг/ 100 мл сыворотки или уровень липопротеидов низкой плотности выше 110 мг/ 100 мл сыворотки. Нет сомнений в том, что страны, которые найдут средства и возможности для внедрения государственных систем медицинской профилактики гипертензии и тесно с нею связанного атеросклероза, получат в свои руки мощный инструмент для сохранения физического и интеллектуального здоровья нации, что означает и перспективы сохранения и развития культуры и цивилизации.

СПИСОК ТАБЛИЦ

СОДЕРЖАНИЕ

АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И СЕМИОТИКА ОСНОВНЫХ ПОРАЖЕНИЙ 1

СЕРДЕЧНО–СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА 1

Развитие и функции сердца у плода 1

Кровообращение новорожденного 3

Анатомические и физиологические особенности сердца, сосудов и гемодинамики у детей 4

Методы исследования детей с поражениями (болезнями) сердца и сосудов 8

Исследование (измерение) артериального давления 15

Рентгенографическое исследование 22

Особенности ЭКГ–исследования детей 23

Мониторирование ЭКГ 25

Катетеризация сердца (зондирование и ангиография) 27

Электрофизиологическое исследование сердца у детей 27

Особенности фонокардиограммы у детей 28

Кардиоинтервалография 29

Тахоосциллография 30

Сфигмография 30

Реокардиография 30

Поликардиография 30

Ультразвуковое исследование сердца 31

Ядерно-магнитный резонанс 33

Фосфатная магнитно-ядерная спектроскопия и радионуклидные методы 33

Газы крови и их реакция на дыхание кислородом 34

Функциональные пробы сердечно–сосудистой системы 34

СИНДРОМЫ ОСНОВНЫХ ПОРАЖЕНИЙ СЕРДЦА 36

Изменения ритма сердца 36

Невоспалительные формы поражений сердца у новорожденных 38

Миокардиты 39

Эндокардиты 39

Перикардиты 40

Приобретенные пороки сердца 40

Врожденные пороки сердца 41

Синдром сердечной недостаточности 44

Тотальное нарушение гемодинамики и микроциркуляции при шоке 45

Рецидивирующая острая сосудистая недостаточность 46

Хроническая артериальная гипотензия, или «гипотоническая болезнь» 46

Артериальная гипертензия 47

Педиатрические аспекты атеросклероза 47