logo
Ита Вегман

4. Действия соединений сурьмы.

Сурьма имеет чрезвычайно сильное сродство к другим телам, на­пример, к сере. Тем самым она показывает свою способность с легко­стью следовать по пути, по которому движется в организме сера, к примеру, ко всем дыхательным процессам. Следующее свойство сурь­мы - это склонность к кристаллообразованию в виде пучков, кустов. Сурьма показывает этим, что она легко следует за определенными силовыми излучениями в непосредственном окружении земли. Это свойство становится еще более явственным, когда сурьму подвергают зейгеровскому процессу (Seigerprozess) - она становятся тонко-во­локнистой. А еще сильнее это проявляется, если сурьму сжигают и образуется белый дым. Этот дым оседает на холодные тела, образуя характерные сурьмяные цветы. - И точно так же, как сурьма реаги­рует на действующие на нее силы во внешней природе, вне челове­ческого организма, так же внутри организма она следует за действи­ем его формообразующих сил. В крови имеется известное равновесие между формообразующими и формо-растворяющими силами. Благо­даря вышеописанным свойствам сурьма способна быть проводником формообразующих сил организма - она может переносить эти силы в кровь, если путь туда ей проложит соединение с серой. Силы сурьмы деятельны в процессах свертывания крови. С духовно-научной точ­ки зрения это выглядит так, что указанным образом усиливается де­ятельность астрального тела в комплексе сил, ведущих к свертыва­нию крови. В самом астральном теле имеются силы, подобные силам сурьмы, - эти силы действуют в организме изнутри вовне центробеж­ным образом. Этим "сурьмо-подобным" силам противостоят другие силы, направленные извне вовнутрь, которые разжижают кровь и предоставляют эту разжиженную кровь в распоряжение пластичес­ких процессов формирования тела. В том же направлении, что и эти последние силы, действуют силы белка. Силы, содержащиеся в белко­вом процессе, постоянно препятствует свертыванию крови. Возьмем пример тифа; в его основе лежит преобладание альбуминизирующих сил, сил белка. Если в этом случае мы предложим организму сурьму в тончайшей дозировке, то мы сможем противостоять этим "тифо-образующим" силам. При этом нужно иметь ввиду, что действие сурьмы совершенно изменяется в зависимости от того, применяем ли мы ее вовнутрь или наружно. При наружном применении - в мазях и т.п., - сурьма как раз ослабляет центробежно действующие силы астраль­ного тела, которые выражаются, например, в экзематозных процес­сах. При внутреннем применении сурьма противостоит слишком силь­ному действию центростремительных сил, - как это видно в случае тифа.

Сурьма является важным лекарством при всех тех заболеваниях, в которых появляется опасное притупление сознания, сонливость. В этом случае формирующие центробежные силы астрального тела, а вместе с ними процессы головного мозга и внешних органов чувств частично выключаются. При применении сурьмы мы искусственным образом доставляем в организм отсутствующие астральные силы. При этом всегда заметно, что прием сурьмы вызывает укрепление памяти, подъем творческих душевных сил, внутреннюю цельность душевно­го строя. Укрепленная душа оказывает регенерирующее действие и на сам организм. В старину врачи чувствовали это. Поэтому сурьма тогда была чем-то вроде универсального средства. Мы же, хотя и не стоим на такой крайней позиции, должны признать, как это следует из вышеизложенного, что сурьма является весьма многосторонним лекарственным средством.