logo
Метод

Учебные и воспитательные цели

Основная учебная цель – научить студентов современным воззрениям на этиологию и патогенез заболеваний внутренних органов, их клиническим проявлениям; закрепить и совершенствовать навыки обследования терапевтического больного; сформировать принципы клинического мышления (умения на основе собранной информации о больном поставить развернутый клинический диагноз); научить методам дифференциальной диагностики и основным принципам профилактики и лечения заболеваний внутренних органов; подготовить студентов для работы в амбулаторно – поликлинических организациях. При преподавании внутренних болезней на медико-диагностическом факультете акцент ставится на умение составлять индивидуализированный план обследования больного, интерпретировать полученные результаты в аспекте клинического мышления.

Цель данного практического занятия:

  1. Научить диагностике анемии

  2. Научить методике обследования больных при выявлении у них анемического синдрома

  3. Научить студентов лечить анемию в зависимости от этиологии.

Мотивация для усвоения темы

Анемии являются как самостоятельными нозологическими единицами, так и масками других заболеваний. Весьма важным для врача любой специальности является умение выявлять анемический синдром, проводить дифференциальный диагноз в поиске причины анемии и правильно оказывать экстренную помощь и лечении анемий.

Требования к исходному уровню знаний.

Задачи практического занятия:

Студенты должны знать:

  1. Определение анемии

  2. Нормы общего анализа крови

  3. Классификацию анемий

  4. Железодефицитную анемию – причины, патогенез, диагностические критерии, принципы лечения

  5. Сидероахрестические анемии – причины, патогенез, клинические проявления, диагностические критерии, принципы лечения

  6. В-12 дефицитную анемию – причины, патогенез, клинические синдромы, диагностические критерии, принципы лечения

  7. Фолиеводефицитную анемию – причины, патогенез, клинические синдромы, диагностические критерии, принципы лечения

  8. Механизмы гемолиза и основные причины развития гемолитических анемий.

  9. Классификация и общие признаки гемолитических анемий.

  10. Лабораторная диагностика внутриклеточного и внутрисосудистого гемолиза.

  11. Принципы лечения гемолитических анемий.

  12. Гемолитический криз. Причины. Клиника. Диагностика. Неотложная терапия.

  13. Апластические анемии. Этиопатогенез. Классификация. Клинико-лабораторная диагностика. Лечение.

Студенты должны уметь:

  1. Проводить сбор анамнеза и физикальное обследование больного с анемическим синдромом

  2. Оценивать лабораторные и инструментальные данные: общий анализ крови, миелограмму, биохимический анализ крови.

  3. Определять врачебную тактику в зависимости от этиологии.

Основные учебные вопросы:

  1. Определение анемии Современная классификация анемических состояний. Железодефицитная анемия. Метаболизм железа в организме. Этиологические факторы. Клиническая картина, основные синдромы, критерии диагноза. Лечение. Исходы. Профилактика. Диспансерное наблюдение.

  2. Сидероахрестические анемии. Классификация. Патогенез. Клиническая картина Лабораторная диагностика. Принципы терапии.

  3. В12-дефицитные анемии. Пути поступления в организм витамина В12. Значение аутоиммунного механизма патогенеза. Клиническая картина. Основные клинические синдромы. Критерии диагноза. Дифференциальная диагностика. Течение. Исходы. Лечение, профилактика рецидивов. Диспансеризация.

  4. Фолиеводефицитные анемии: этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.

  5. Механизмы гемолиза и основные причины развития гемолитических анемий. Классификация и общие признаки. Клиническая картина. Лабораторная диагностика внутриклеточного и внутрисосудистого гемолиза. Принципы лечения. Гемолитический криз. Причины. Клиника. Диагностика. Неотложная терапия.

  6. Апластические анемии. Этиопатогенез. Классификация. Клинико-лабораторная диагностика. Лечение.