« Анестезиология и реаниматология».
-
Интраоперационный мониторинг - основа безопасности в анестезиологии.
-
Общие принципы предоперационной подготовки больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
-
Мониторинг деятельности сердечно-соудистой системы и газообмена
(с демонстрацией фильма).
4. Вычислительная техника в анестезиологии.
5. Кардиотропные препараты в анестезиологии.
6. Интраоперационные методы оценки периферического кровотока.
7. Общие и специальные компоненты анестезии у больных с заболеванием сердечно сосудистой системы.
8. Анестезия при операциях на сердце.
9. Послеоперационная интенсивная терапия кардиохирургических больных.
10. Гемодинамические эффекты гипер- и гипокапнии.
11. Анестезия при операциях на аорте и магистральных сосудах.
12. Нарушения кровообращения при эмболии легочной артерии.
13. Нарушения кровообращения как компонент полиорганной недостаточности.
14. Гемодинамические эффекты современных многокомпонентных методик общей анестезии в торакальной хирургии.
15. Принцип альтернирования в анестезиологическом обеспечении операций на легких.
16. Состояние периферического кровообращения при общей анестезии во время операций с применением микрохирургической техники.
17. Неинвазивный мониторинг кровообращения и газообмена во время общей анестезии при эндоскопических вмешательствах.
18. Кровобращение, газообмен и метаболизм при искусственной однолегочной вентиляции и вентиляции единственного легкого.
19. Состояние периферической гемодинамики при регионарной анестезии.
20. Операционный риск. Эпидемиологические аспекты анестезиологии.
21. Интенсивная терапия нарушений кровообращения у хирургических больных.
22. Научные исследования в анестезиологии.
23. Диагностика нарушений кровообращения в послеоперационном периоде.
24. Инфекционно-токсический шок и его интенсивная терапия.
25. Современные методы защиты больного в период воздействия хирургического стресса.
26. Внутривенная и ингаляционная анестезия в торакальной хирургии.
27. Регуляция инотропной функции сердца.
28. Компьютерный мониторинг производительности сердца.
29. Физиология и патофизиология кровообращения. Острая сердечно-сосудистая недостаточность.
30. Оганизационные и правовые основы службы анестезиологии и реаниматологии. Деонтологические и этические проблемы.
31. Физиология и патофизиология дыхания. Острая дыхательная недостаточность.
32. Опиоиды в анестезиологии и интенсивной терапии.
33. Анестезия в трудных условиях.
34. Проблемы массивных гемотрансфузий.
35. Применение ЭВМ в анестезиологии.
36. Клиническая патобиохимия.
37. Баланс жидкости во время операции и анестезии.
38. Современные фармокологические средства для местной и регионарной анестезии. Фармокодинамика и фармакокинетика.
39. Метаболизм глюкозы во времяоперации и анестезии.
40. Анестезия у больных с сахарным диабетом.
41. Компьютерный мониторинг дыхания во время операции и анестезии.
42. Компьютерный мониторинг метаболических функций организма больного во время операции и анестезии.
43. Анестезия при операции аорто-коронарного шунтирования.
- Министерство здравоохранения Российской Федерации Учебно-методическое объединение медицинских и фармацевтических вузов Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова
- Государственный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности № 040103 «Анестезиология и реаниматология»
- Оглавление
- Введение
- Пояснительная записка.
- Непрерывное последипломное профессиональное образование по специальности «анестезиология-реаниматология»
- 1 Ступень - первичная специализация
- 2 Ступень - поддержание профессионального уровня
- Врач анестезиолог-реаниматолог
- Консультирование
- Повышение_квалификации и_подготовка кадров
- Врач анестезиолог-реаниматолог Первая квалификационная категория
- Социальная гигиена и организация здравоохранения
- По специальности
- Консультирование
- Повышение квалификации и подготовка кадров
- Врач анестезиолог-реаниматолог Вторая квалификационная категория
- Социальная гигиенами организация здравоохранения
- По специальности
- Перечень практических навыков по специальности анестезиология-реаниматология
- Методические рекомендации по преподаванию специальности анестезиология-реаниматология
- 2. Сроки освоения программ послевузовской профессиональной подготовки.
- Практические навыки
- Эволюционный формуляр
- Физиология
- Фармакология
- Анатомия
- Биохимия
- Математика
- Классификация, рестриктивные нейрологические
- Сердечно-сосудистая система
- Премедикация
- Жидкостная терапия
- Проблемы интубации
- Реанимация и интенсивная терапия
- Специальные проблемы, показания, противопоказания, осложнения и ошибки при проведении лечебных манипуляций.
- 4.1 Кардио - и торакальная хирургия.
- 4.2 В других областях хирургии.
- Модуль 8 Достижения современной анестезиологии и реаниматологии (интенсивной терапии)
- Организационные и юридические основы службы анестезиологии. Этические и деонтологические аспекты.
- Модуль 9 Нарушение гомеостаза и их коррекция во время операции и анестезии.
- Приложение
- « Анестезиология и реаниматология».
- Часть 1: Выбор средств и методов анестезии. Часть 2:
- Учебный план послевузовской профессиональной трехлетней подготовки специалистов в клинической ординатуре (первичная специализация) по специальности "Анестезиология и реаниматология"
- 1. Аппаратура
- 2. Клиническая анестезиология
- 3. Лечение острой и хронической боли (введен с 1999-2000 г.)
- Интенсивная терапия и реанимация. Травма.
- 5. Неотложная медицина (введен с 1999-2000 г.) Разделы программы по неотложной медицине, разработанной Санкт-Петербургской медицинской академией последипломного образования:
- Анатомия
- 7. Физиология
- 8. Фармакология
- 9. Физика
- 10. Клинические измерения
- 11. Статистика
- 2. Предшествующим уровнем образования для послевузовской
- 3. Общие требования к стандартам послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием.
- 4. Требования к обязательному минимуму содержания стандартов послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием.***
- Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.
- Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса.
- 9. Требования к уровню профессиональной подготовленности
- 10. Требования к государственной итоговой аттестации.