logo search
Papka_vozhatogo

Фигуры с углами

Задание усложняется тем, что необходимо построить фигуры с углами ( звезду, квадрат, треугольник ) с запретом на разговоры.

10 КТД

Рассмотрим примерный план разработки игры - КТД.

Выберите тип КТД:

  1. Бегалка

  2. Постановка

  3. Рисовалка

  4. Музыкалка

  5. Писалка

  6. Рукотворчество

  7. Думалка

1. Бегалка (2 часа)

Выберите тип: “войнушка”, по станциям, охота.

а) “Войнушка”

- Какая цель играющих?

- Как убить врага?

- Можно ли брать в плен и как?

- На каких условиях оживляются убитые?

- Есть ли своя территория или она общая?

- Как подаются сигналы к началу и к окончанию игры?

- Как подводятся итоги?

б) По станциям

- Какова цель игры?

- Сколько станций?

- Придумайте задания на каждую станцию.

- Сколько руководителей задействовано?

- Как передвигаются группы?

- Выход команд:

- Подведение итогов.

в) Охота

Группа детей ловит руководителя.

- На одного или нескольких зверей, птичек, рыбок охотятся?

- На каких именно?

- Какова цель охоты?

- Какие правила ловли зверя? • Выберите нужное:

• Правила пленения зверя:

• Как бегают охотники?

- Придумайте финал и подведение итогов:

2. Постановка (2 - 6 часов)

- Серьезные или развлекательные ?

- Сами придумывают сценарий или берут готовый?

- Дополнительные условия:

- Если постановка без слов, то:

- Придумайте заставку и форму дела:

- Подведение итогов. Финал.

3. Рисовалки (30 минут - 1,5 часа)

- Цель дела:

- Используется в рисунках форма или рисунок абстрактный?

- Рисуют по одному или группой?

- Сформулируйте задание:

- Этот этап последний или есть продолжение? - Вариант заданий на продолжение

- Продумайте финал.

4. Музыкалки (1 - 2 часа)

- Серьезная или развлекательная?

- Познавательная или нет?

- Деятельность участников:

- Придумайте форму дела:

- Придумайте финал.

5. Рукотворчество (1 - 2 часа)

- Из чего творим?

- Что творим?

- Сформулируйте задание:

- Цель дела:

- Придумайте финал.

Отрядные КТД оргпериода

Проведите КТД с детьми в первый или второй день смены. Оно должно быть очень интересным, иначе потом ребята будут неохотно откликаться на отрядные дела. Лучше, если оно будет небольшое, на час.

Например: ':сейчас мы с вами отправимся в космос. У нас есть 5 космических кораблей. Каждый из вас вытянет билет на один из них. (Все вытягивают заранее заготовленные "билеты" пяти разных цветов). А теперь займите свои места, сядьте по цветам. Мы летим на другую планету'.

В ходе этого полета экипажи кораблей выполняют различные задания. После объявления очередного задания не забудьте сказать, сколько времени вы отпускаете для его выполнения. Можно выбрать жюри и в конце игры объявить победителей и вручить призы.

Задания могут быть такими:

'Невесомость' - конкурс капитанов. Капитаны садятся в ряд. Их задача - передать друг другу мячик или апельсин сначала руками, затем ступнями, коленями, подбородками. Если мячик упал - виноватый выходит из игры или получает штрафные баллы.

Мы прилетели на другую планету, и попали на праздник. Придумать этот праздник и показать, как его празднуют (10-15 мин.). Дальше - подведение итогов. В жизни загородного лагеря творческий конкурс - одна из самых распространенных и популярных форм работы. Уже стали классикой такие отрядные дела, как: "Конкурс актерского мастерства", "Конкурс градостроителей из песка", "Конкурс поделок из природного материала", "Конкурс шумовых оркестров", "Конкурс врунов имени барона Мюнхгаузена" и др. Во всех этих делах детям нужно проявить не столько илу и ловкость, сколько фантазию, воображение, находчивость, особый оригинальный взгляд на вещи. В силу того творческий конкурс - не только приятное для детей времяпрепровождение, но и "замечательное педагогическое средство, способствующее формированию творческих способностей личности". Но таким средством творческий конкурс станет лишь в том случае, если он грамотно организован. При организации этого и любого другого творческого конкурса всегда необходимо помнить о десяти главных компонентах успеха:

Последовательность ваших действий будет такой:

Вот теперь действительно все.

"Успех в любом деле зависит от мелочей!" По тому алгоритму можно организовать и десятки других творческих конкурсов: "Конкурс инсценированных анекдотов", "Вечер рекордов Гиннеса", "Конкурс непрофессионального мастерства", "Аукцион талантов", "Конкурс витражистов", "Кинофестиваль", "Конкурс частушечников", "Дурэстафета", "Конкурс рекламного плаката", "Мультлото", "Конкурс "Маленькая Марианна", "Парад космических войск", "Конкурс видеоклипов", "Комический цирк", "Конкурс рисованных фильмов", "Сказочный винегрет", "Конкурс танцевальных импровизаций", "Вечер в клубе детективов", "Конкурс инсценированной колыбельной песни", и просто "КВН".

Если вы предварительно почитаете что-нибудь о конкурсах, например пособие "Сто творческих конкурсов", составленное С. Афанасьевым и С. Комориным и т.д. , ваши познания о творческих конкурсах будут еще более глубокими.