Фигуры с углами
Задание усложняется тем, что необходимо построить фигуры с углами ( звезду, квадрат, треугольник ) с запретом на разговоры.
10 КТД
Рассмотрим примерный план разработки игры - КТД.
Выберите тип КТД:
Бегалка
Постановка
Рисовалка
Музыкалка
Писалка
Рукотворчество
Думалка
1. Бегалка (2 часа)
Выберите тип: “войнушка”, по станциям, охота.
а) “Войнушка”
- Какая цель играющих?
взять флаг противника;
всех убить;
дойти до обозначенной территории всей группой.
- Как убить врага?
сорвать виры;
схватить определенное количество человек и др.
- Можно ли брать в плен и как?
- На каких условиях оживляются убитые?
переход в другую команду;
начисление штрафных очков.
- Есть ли своя территория или она общая?
- Как подаются сигналы к началу и к окончанию игры?
- Как подводятся итоги?
б) По станциям
- Какова цель игры?
дать или проверить знания по истории,
на ловкость;
на смекалку;
просто развлекательная.
- Сколько станций?
советуем около 5.
- Придумайте задания на каждую станцию.
- Сколько руководителей задействовано?
не на всех станциях могут быть руководители;
на некоторых необходимо несколько руководителей.
- Как передвигаются группы?
по стрелкам;
по запискам;
по карте.
- Выход команд:
одновременно с разных пунктов
с одного пункта в одно или разное время.
- Подведение итогов.
в) Охота
Группа детей ловит руководителя.
- На одного или нескольких зверей, птичек, рыбок охотятся?
- На каких именно?
- Какова цель охоты?
собрать тайное послание;
собрать ингредиенты для лекарства;
соревнования между охотниками.
- Какие правила ловли зверя? • Выберите нужное:
зверь оставляет след;
убегает на виду;
его ищут.
• Правила пленения зверя:
просто найти;
схватить определенным числом человек;
прицепить что-то к зверю и т.д.
• Как бегают охотники?
произвольной группой;
определенным числом человек;
охотники ограничены в движениях.
- Придумайте финал и подведение итогов:
изготовление лекарства;
награждение;
праздник.
2. Постановка (2 - 6 часов)
- Серьезные или развлекательные ?
- Сами придумывают сценарий или берут готовый?
- Дополнительные условия:
дано название;
дана озвучка;
даны фразы, которые должны быть включены в постановку.
- Если постановка без слов, то:
ставиться ли она под сопровождение (музыкальное, шумовое)?
есть ли сюжет?
- Придумайте заставку и форму дела:
“Кинофестиваль”;
“Забытая сказка”;
“Вечер жанров”.
- Подведение итогов. Финал.
3. Рисовалки (30 минут - 1,5 часа)
- Цель дела:
обучение рисованию;
самовыражение в цвете;
создание общего рисунка.
- Используется в рисунках форма или рисунок абстрактный?
- Рисуют по одному или группой?
- Сформулируйте задание:
рисунок под музыку, рассказ и пр.
вольная цветопись;
изображение кого-либо или чего-либо.
- Этот этап последний или есть продолжение? - Вариант заданий на продолжение
дорисовать до...
собрать в общую композицию;
рисовалка - начало другого дела.
- Продумайте финал.
4. Музыкалки (1 - 2 часа)
- Серьезная или развлекательная?
- Познавательная или нет?
- Деятельность участников:
слушание и обсуждение;
написание отзыва или рассказа под музыку;
постановка;
сочинение своих песен.
- Придумайте форму дела:
фестиваль музыкальных групп;
концерт;
вечер песни;
клипы;
рассказы по музыке;
балет.
- Придумайте финал.
5. Рукотворчество (1 - 2 часа)
- Из чего творим?
из ниток;
бумаги;
природных материалов.
- Что творим?
рисунок;
объемное;
абстрактное.
- Сформулируйте задание:
изобразить коллектив/человека;
изображение на вольную тему;
изображение определенной фигуры;
можно изображать ограниченное число предметов.
- Цель дела:
подарок;
украшение;
самовыражение.
- Придумайте финал.
Отрядные КТД оргпериода
Проведите КТД с детьми в первый или второй день смены. Оно должно быть очень интересным, иначе потом ребята будут неохотно откликаться на отрядные дела. Лучше, если оно будет небольшое, на час.
Например: ':сейчас мы с вами отправимся в космос. У нас есть 5 космических кораблей. Каждый из вас вытянет билет на один из них. (Все вытягивают заранее заготовленные "билеты" пяти разных цветов). А теперь займите свои места, сядьте по цветам. Мы летим на другую планету'.
В ходе этого полета экипажи кораблей выполняют различные задания. После объявления очередного задания не забудьте сказать, сколько времени вы отпускаете для его выполнения. Можно выбрать жюри и в конце игры объявить победителей и вручить призы.
Задания могут быть такими:
Придумать название вашего космического корабля и каждому члену экипажа - должность, на самом деле не существующую 3 минуты.
Нарисовать свой корабль (оценивается участие всех) 5 мин.
Сочинить стихотворение-девиз вашего экипажа. Известны последние слова: ракета - летит, комета - метеорит (3-4 мин).
Восстановить записи бортжурнала. (Каждому экипажу дать листочек с первой и последней строчкой. Например, первой команде, "И вот, наконец, все сборы окончены, и мы... И мы благополучно пролетели стратосферу". Второй команде: "И мы благополучно пролетели стратосферу... Никто не знал, что будет дальше." и т.д.). Должен получиться общий связный рассказ (7-8 мин.).
'Невесомость' - конкурс капитанов. Капитаны садятся в ряд. Их задача - передать друг другу мячик или апельсин сначала руками, затем ступнями, коленями, подбородками. Если мячик упал - виноватый выходит из игры или получает штрафные баллы.
Мы прилетели на другую планету, и попали на праздник. Придумать этот праздник и показать, как его празднуют (10-15 мин.). Дальше - подведение итогов. В жизни загородного лагеря творческий конкурс - одна из самых распространенных и популярных форм работы. Уже стали классикой такие отрядные дела, как: "Конкурс актерского мастерства", "Конкурс градостроителей из песка", "Конкурс поделок из природного материала", "Конкурс шумовых оркестров", "Конкурс врунов имени барона Мюнхгаузена" и др. Во всех этих делах детям нужно проявить не столько илу и ловкость, сколько фантазию, воображение, находчивость, особый оригинальный взгляд на вещи. В силу того творческий конкурс - не только приятное для детей времяпрепровождение, но и "замечательное педагогическое средство, способствующее формированию творческих способностей личности". Но таким средством творческий конкурс станет лишь в том случае, если он грамотно организован. При организации этого и любого другого творческого конкурса всегда необходимо помнить о десяти главных компонентах успеха:
Интересные задания.
Красивое оформление.
Материальное обеспечение.
Музыкальное сопровождение.
Находчивый ведущий.
Компетентное жюри.
Эмоциональные зрители.
Исполнительные помощники.
Подготовленные команды.
Призы для победителей.
Последовательность ваших действий будет такой:
Прежде всего, вы готовите заранее все то, что должно быть приготовлено. Рисуете, вырезаете, придумываете, надписываете задания, расставляете скамейки или стулья, оформляете "сцену" и "зал". * Определяетесь в ведущем и жюри, достаете или изготовляете награды. Из всего перечисленного самое трудное - придумать задания. Задания должны быть одинаковыми по направленности и сложности. * Если одним достанется; "Изобразите памятник жертвам обжорства", а другим: "Попрыгайте, как кузнечики", - это будет неравноценно. Предлагайте только те задания, которые будят воображение, раскрепощают полет мысли.
Следующее, что вам надо сделать, - это собрать всех будущих участников конкурса и зрителей, т.е. ваш отряд, и обратиться к ним с речью. Этим вступительным словом вы должны создать у ребят эмоционально положительное отношение к предстоящему делу. Только не начинайте свое обращение словами: "Дорогие ребята, сейчас мы проведем интересное мероприятие". Уж лучше скажите: "А что, народ, давненько мы с вами не веселились". А еще лучше поиграйте в одну из так называемых "Игр с эстрады".
А когда по блеску в детских глазах вы поймете, что ребята вдохновились и рвутся в бой, нужно создать микроколлективы, т.е. группы, которые в дальнейшем будут соревноваться между собой. Способов образовать такие группы существует десятки. От выстраивания всех в одну шеренгу и расчета на "первый-второй" или "первый-четвертый" до разрезания двух или четырех открыток на части с раздачей этих частей участникам и дальнейшей работой по собиранию фрагментов в целое. Но если в отряде уже существуют стабильные группировки (звенья, экипажи, палаты, фракции), можно разрешить соревноваться и таким командам, Лучше всего, если участниками будет весь отряд, он же будет потом и коллективным зрителем.
Время подготовки должно быть коротким - от 5-ти до 20-ти минут, а, сколько именно, вы должны объявить заранее. Ваша задача на этапе подготовки - курсировать от команды к команде, узнавая, как идут дела, морально поддерживая и оказывая в случае крайней необходимости идейную помощь.
Как только все будут готовы, начнется кульминация всего дела - показ. Но и здесь не спешите, усадите всех, подогрейте еще одной краткой речью, проведите жеребьевку и представьте жюри, даже если оно будет олицетворено в вашей единственной персоне. И лишь после соблюдения этих "формальностей" начинайте просмотр. Паузы, которые неизбежно возникают между выступлениями, естественно, заполняете, например, шуточными комментариями.
После выполнения всеми первого задания можно предложить второе, третье... Вполне возможно, что у ребят останутся силы и желание продолжить, но помните: сладкого всегда должно чуть-чуть не хватать.
А когда все завершится, стихнут смех и аплодисменты, вы, как организатор и ведущий, произнесите еще одну речь. В ней вы выразите слова благодарности всем участникам, кого-то отметите особо и этого "кого-то" одарите "скромной наградой". Но итоги можно подвести и по-другому: каждая команда определяет внутри себя самого активного, самого находчивого - эти ребята и будут особо поощрены. А если у вас были зрители, то можно утвердить "приз зрительских симпатий" и вручить его тому, кто доставил наблюдателям со стороны больше всего радостных минут. А можно использовать сразу все формы чествования.
На заключительном слове и вручении подарков можно было бы поставить точку. Но тогда кто будет расставлять мебель, убирать оформление? Поэтому ваш творческий конкурс будет считаться оконченным лишь после коллективного приведения места действия в порядок. Если вы этого не сделаете, обязательно какая-нибудь простыня или полотенце окажутся "утерянными", и в конце смены при сдаче белья у вас обнаружится недостача, за которую придется рассчитываться из собственной зарплаты.
Вот теперь действительно все.
"Успех в любом деле зависит от мелочей!" По тому алгоритму можно организовать и десятки других творческих конкурсов: "Конкурс инсценированных анекдотов", "Вечер рекордов Гиннеса", "Конкурс непрофессионального мастерства", "Аукцион талантов", "Конкурс витражистов", "Кинофестиваль", "Конкурс частушечников", "Дурэстафета", "Конкурс рекламного плаката", "Мультлото", "Конкурс "Маленькая Марианна", "Парад космических войск", "Конкурс видеоклипов", "Комический цирк", "Конкурс рисованных фильмов", "Сказочный винегрет", "Конкурс танцевальных импровизаций", "Вечер в клубе детективов", "Конкурс инсценированной колыбельной песни", и просто "КВН".
Если вы предварительно почитаете что-нибудь о конкурсах, например пособие "Сто творческих конкурсов", составленное С. Афанасьевым и С. Комориным и т.д. , ваши познания о творческих конкурсах будут еще более глубокими.
- I часть, Документы, права, обязанности.
- 2. Цели, задачи, права и обязанности движения
- 3. Участники движения, их права и обязанности.
- 4. Структура движения
- 5. Центральные руководящие органы
- 6. Наблюдательный совет
- 7. Взаимодействие движения с органами государственной власти, местного самоуправления и общественными объединениями
- 2 Кодекс чести члена уро моод «рсо»
- 3 Положение о единообразии символики и атрибутики студенческих отрядов
- 1. Форма одежды
- 2. Знаки отличия
- 3. Символы студенческого отряда
- 4 Нормативно-правовые оcновы деятельности вожатого. Документация в лагере.
- 5 Конвенция о правах ребенка. Основные положения
- 6 Единые педагогические требования
- II часть, Дети их особенности, работа с коллективом.
- Возрастные особенности детей и подростков
- III часть, Практическое руководство.
- Доврачебная медицинская помощь
- 9.1 Игры на знакомство: ктд на знакомство «Поехали»
- Хоровод знакомства
- 9.2 Игры в Автобусе: Погружение
- Морячок
- Вопрос-ответ песней
- Эстафеты
- Последний герой
- 9.3 Игры минутки
- 9.4 Подвижные игры:
- Достань яблоко
- Игры с залом:
- В траве сидел кузнечик
- 9.6 Игры шутки:
- Игры на сплочение: Путешествие
- Игры на выявление лидеров : Камушки
- Скульптура
- День рождения
- Фигуры с углами
- 11 Обще лагерные мероприятия
- 13 Кричалки
- 14 Отрядный уголок
- 15 Лагерные легенды
- Законы лагеря
- Традиции.
- 17 Название отрядов и девиз
- 18 Огоньки
- План сетка