18 Огоньки
Вид огонька определяется ситуацией:
знакомство – решение индивидуальных проблем, связанных с вводом ребенка во временный коллектив, новые условия жизни, быта,
конфликтный – решение межличностных микрогрупповых конфликтов в критических точках смены,
адаптации – психологическая подготовка личности ребенка к плавному введению в макросоциумную систему,
анализ – обучение и закрепление у ребенка навыков психологической оценки ситуации и анализа проведенных дел,
тематические – разговор, акцентирующий внимание на одной из тем, волнующих детей, поддерживающих логику дел отряда. Уровень отряда определяется вожатым субъективно.
В первом огоньке должно быть:
Рассказ о традициях огонька,
Рассказ об орлятском круге,
Весь огонек будет идти, столько часов, сколько задаст ведущий (первый говорит не более 5 минут).
Чего не должно быть:
Огонек не должен быть затянутым.
Вожатым запрещается давать оценку сказанному.
Обезличивать сидящих в кругу.
Огонек – это особая форма общения, позволяющая каждому человеку высказаться, раскрыть себя.
Задачи огонька:
научить коллективно анализировать.
Научить ребят общению.
Воспитать культуру общения.
Условия, необходимые для проведения огоньков:
все должны быть удобно устроены, чтобы видеть каждого человека,
наличие живого огня,
создание эмоционального настроя,
разговор в полголоса.
Паутинка
Все сидят в кругу. Ведущий берет катушку ниток и зажимает в руках. Рассказывает о себе (принцип смотри выше) и передает катушку следующему рубенку, при этом оставив начало ниток в руке. И т.д. Затем полученная паутинка распутывается в обратном порядке.
Карта знакомства
Рисуется карта, на которой есть остров Одиночества, море Радости, поляна Мечты и т.п. Каждый бросает кубик и куда он попадет, о тех случаях жизни человек и рассказывает.
-
Содержание
- I часть, Документы, права, обязанности.
- 2. Цели, задачи, права и обязанности движения
- 3. Участники движения, их права и обязанности.
- 4. Структура движения
- 5. Центральные руководящие органы
- 6. Наблюдательный совет
- 7. Взаимодействие движения с органами государственной власти, местного самоуправления и общественными объединениями
- 2 Кодекс чести члена уро моод «рсо»
- 3 Положение о единообразии символики и атрибутики студенческих отрядов
- 1. Форма одежды
- 2. Знаки отличия
- 3. Символы студенческого отряда
- 4 Нормативно-правовые оcновы деятельности вожатого. Документация в лагере.
- 5 Конвенция о правах ребенка. Основные положения
- 6 Единые педагогические требования
- II часть, Дети их особенности, работа с коллективом.
- Возрастные особенности детей и подростков
- III часть, Практическое руководство.
- Доврачебная медицинская помощь
- 9.1 Игры на знакомство: ктд на знакомство «Поехали»
- Хоровод знакомства
- 9.2 Игры в Автобусе: Погружение
- Морячок
- Вопрос-ответ песней
- Эстафеты
- Последний герой
- 9.3 Игры минутки
- 9.4 Подвижные игры:
- Достань яблоко
- Игры с залом:
- В траве сидел кузнечик
- 9.6 Игры шутки:
- Игры на сплочение: Путешествие
- Игры на выявление лидеров : Камушки
- Скульптура
- День рождения
- Фигуры с углами
- 11 Обще лагерные мероприятия
- 13 Кричалки
- 14 Отрядный уголок
- 15 Лагерные легенды
- Законы лагеря
- Традиции.
- 17 Название отрядов и девиз
- 18 Огоньки
- План сетка