logo
Fizra_shpory

18. Принципы спортивной тренировки как научно-обоснованная методика физического воспитания.

В основу тренировки спортсменов положены 2 группы принципов:

Первая охватывает общие принципы дидактики, характерные для любо-го процесса обучения и воспита-ния: научность, воспитывающий характер обучения, сознательно-сть и активность, наглядность, прочность, систематичность и последовательность, доступность, индивидуальный подход.

Вторая группа – специфические принципы спортивной тренировки, отражающие закономерные связи между тренировочными воздейст-виями и реакцией на них орга-низма спортсмена, а также между различными составляющими содер-жания спортивной тренировки: А) Устремленность к высшим дос-тижениям реализуется в исполь-зовании наиболее эффективных средств и методов тренировки, постоянной интенсификации тре-нировочного процесса и соревно-вательной деятельности, оптими-зации режима жизни, применении специальной системы питания, отдыха и восстановления и т.п.:

Б) Невозможно одновременно до-биться одинаково высоких дости-жений не только в различных видах спорта, но и в различных дисциплинах одного и того же вида, поэтому в тренировке необ-ходимо соблюдать принцип углуб-ленной спортивной специализации. В) Непрерывность тренировочного процесса:

а) спортивная тренировка строит-ся как многолетний и круглого-дичный процесс, все звенья взаи-мосвязаны и подчинены задаче достижения max сп. результатов;

б) воздействие каждого после-дующего тренировочного занятия наслаивается на результаты пре-дыдущих, закрепляя и развивая их;

в) работа и отдых регламентиру-ется таким образом, чтобы обес-печить оптимальное развитие ка-честв и способностей.

Г) Постепенное увеличение нагрузок.

Вариативность нагрузок позволяет обеспечить всестороннее развитие качеств, определяющих уровень спортивных достижений, а также их отдельных компонентов. Цикличность тренировочного процесса. Волнообразность динамики нагрузок. Единство и взаимосвязь структуры соревновательной деятельности и структуры подготовленности.