Психофизическая регуляция организма
Все субъективные восприятия разнообразных жизненных ситуаций, явлений, их оценка (желательность, полезность) связаны с эмоциями. Они помогают мобилизовать силы организма для экстренного преодоления каких-либо трудностей. Отрицательные эмоции приводят к повышению содержания в крови ацетилхолина, вызывающего сужение артерий сердца. Как избавиться от чрезмерных волнений, преодолеть отрицательные эмоции? Избавиться от них можно, переключая внимание на другой предмет или вид деятельности. Чем
больше значит для нас какое-либо событие, тем сильнее реакция на него. Поэтому привычка трезво оценивать обстоятельства полезна для здоровья человека.
Под влиянием сильных эмоциональных воздействий возникает состояние стресса (напряжения). К числу отрицательных факторов, вызывающих его у студентов, можно отнести проблемы в семье, общежитии, обиду, тоску, неустроенность в жизни, подавленный гнев, незаслуженное оскорбление, сильный страх, дефицит времени, резкие перемены в условиях жизни, к которым нельзя быстро приспособиться. Но не всякий стресс вреден. Существует эустресс — положительный стресс, мобилизующий организм для приспособления к новым условиям. «Плохой» стресс — дистресс является главной причиной возникновения неврозов. Возникновение неврозов зависит и от того, как стресс-факторы воспринимаются личностью.
Один из доступных способов регулирования психического состояния — психическая саморегуляция посредством аутогенной тренировки в аутогенной тренировке расслабление мышц (релаксация) имеет двойное физиологическое значение: 1) как самостоятельный фактор, уменьшающий эмоциональную напряженность;
2) как вспомогательный фактор, подготавливающий условия для переходного состояния от бодрствования ко сну. Существует еще одна сторона тренировки саморасслабления. Произвольная релаксация мышц, удерживающаяся на протяжении некоторого отрезка времени, согласно методике занятий сменяется их волевым напряжением. В утренние и дневные часы сеанс аутотренинга заканчивается энергичными движениями, чтобы почувствовать себя бодрым. Систематическое чередование сменяющих друг друга фаз «расслабления — напряжения» есть не что иное, как использование физиологических механизмов для тренировки подвижности основных нервных процессов: торможения и возбуждения. Такая тренировка имеет самостоятельное лечебное, профилактическое и гигиеническое значение, особенно для людей с инертностью (малоподвижностью) основных нервных процессов, т.е. для лиц с заторможенной инициативой, нерешительных, тревожно-мнительных, склонных к длительным переживаниям.
- 4. Спорт — явление культурной жизни
- 10. Фк и Спорт как социальные феномены общества.
- Физическая культура и спорт как средства сохранени и укрепления здоровья студентов, их физического и спортивного совершенствования
- 21.22 Профессиональная направленность физического воспитания
- 25.Гуманитарная значимость физической культуры
- Ценностные ориентации и отношение студентовк физической культуре
- Основы организации физического воспитания в вузе
- 6.7 Средства физического воспитания
- 31. Формир. Псих. Качеств и свойств личности в процессе физ.Тренировки.
- 28.Средства и методы развития быстроты движений
- 52 Урочная форма
- Неурочные формы занятий
- 53 Построение и структура учебно-тренировочного занятия
- 58. Общая и моторная плотность занятия
- Моторная плотность - это отношение непосредственно потраченного на выполнение упражнений времени к директивному и определяется по Формуле:
- 3. Влияние окружающей среды на здоровье
- 5. Наследственность и ее влияние на здоровье
- 18. Принципы спортивной тренировки как научно-обоснованная методика физического воспитания.
- 19. Закаливание организма
- 44. Энергетические группы
- 39. Кислородный запрос и кислородный долг
- 46. Конституция
- 1. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность
- 9. Ритмическая гимнастика. Задачи, содержание, основы методики.
- 10. Атлетическая гимнастика. Задачи, содержание, основы методики.
- 13. Организация и проведение похода выходного дня.
- Особенности самостоятельных занятий для женщин
- Планирование самостоятельных занятий
- 20. Граница интенсивности физической нагрузке.
- Гигиена питания, питьевого режима, уход за кожей. Закаливание
- Гигиенические требования при проведении занятий: места занятий, одежда, обувь
- 4. Образ жизни студентов и его влияние на здоровье
- 3.10.1. Режим труда и отдыха
- 3.10.2. Организация сна
- 3.10.3. Организация режима питания
- Культура межличностного общения
- Психофизическая регуляция организма
- Критерии эффективности использования здорового образа жизни
- Физическое самовоспитание и самосовершенствование — условие здорового образа жизни
- Спорт в высшем учебном заведении
- Спорт в свободное время студентов. Разновидности занятий и их организационная основа
- Спортивные соревнования как средство и метод общей физической, профессионально-прикладной, спортивной подготовки и контроля их эффективности
- Система студенческих спортивных соревнований
- . Мотивационные варианты и обоснование индивидуального выбора студентов
- 1) Выбор видов спорта для укрепления здоровья, коррекции недостатков физического развития и телосложения
- 2) Повышение функциональных возможностей организма
- 3) Выбор видов спорта и систем физических упражнений для активного отдыха
- Оценка тяжести нагрузки по субъективным показателям
- Краткая историческая справка о направленном использовании физических упражнений для подготовки к труду
- Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду в современных условиях
- Определение понятия ппфп, ее цель и задачи
- Место ппфп в системе физического воспитания студентов
- Основные факторы, определяющие содержание ппфп
- Дополнительные факторы, определяющие содержание ппфп
- Методика подбора средств ппфп студентов
- Организация и формы ппфп в вузе
- Методические основы производственной физической культуры
- Производственная гимнастика
- Ппфп в режиме рабочего дня
- Утренняя гигиеиическая гимнастика
- Утренние или вечерние специально направленные физические упражнения
- Попутная тренировка
- Физкультурно-спортивные занятия для активного отдыха и повышения функциональных возможностей
- Ппфп специалиста в свободное время