31. Формир. Псих. Качеств и свойств личности в процессе физ.Тренировки.
Сам процесс регулярных целенаправленных занятий физической культурой или спортивной тренировкой предполагает воспитание не только определенных умений и навыков, физических качеств, но и психических качеств, черт и свойств личности человека. Профессор А.Д. Новиков: «Нельзя сделать человека смелым, мужественным, коллективистом одними разговорами об этом. Его надо ставить в условия, требующие проявления указанного качества». В процессе физического воспитания формирование психических свойств личности происходит путем моделирования жизненных ситуаций, «проиграть» которые можно посредством физических упражнений, спортивных и особенно игровых моментов. Постоянное сознательное преодоление трудностей, связанных с регулярными занятиями физической культурой и спортом (например, борьба с нарастающим утомлением, ощущениями боли, страха) воспитывают волю, уверенность в себе, способность комфортно чувствовать себя в коллективе. Естественно, что различные физические упражнения и виды спорта в разной степени воспитывают и формируют психические качества занимающихся. Таким образом, было бы неправильным сводить использование физической культуры и спорта только к повышению уровня отдельных физических качеств. Воздействие такой подготовки гораздо многогранней, поскольку в процессе ее ненавязчиво, естественно происходит воспитание и самовоспитание целого ряда необходимых человеку в жизни психических качеств, черт и свойств личности.
.
- 4. Спорт — явление культурной жизни
- 10. Фк и Спорт как социальные феномены общества.
- Физическая культура и спорт как средства сохранени и укрепления здоровья студентов, их физического и спортивного совершенствования
- 21.22 Профессиональная направленность физического воспитания
- 25.Гуманитарная значимость физической культуры
- Ценностные ориентации и отношение студентовк физической культуре
- Основы организации физического воспитания в вузе
- 6.7 Средства физического воспитания
- 31. Формир. Псих. Качеств и свойств личности в процессе физ.Тренировки.
- 28.Средства и методы развития быстроты движений
- 52 Урочная форма
- Неурочные формы занятий
- 53 Построение и структура учебно-тренировочного занятия
- 58. Общая и моторная плотность занятия
- Моторная плотность - это отношение непосредственно потраченного на выполнение упражнений времени к директивному и определяется по Формуле:
- 3. Влияние окружающей среды на здоровье
- 5. Наследственность и ее влияние на здоровье
- 18. Принципы спортивной тренировки как научно-обоснованная методика физического воспитания.
- 19. Закаливание организма
- 44. Энергетические группы
- 39. Кислородный запрос и кислородный долг
- 46. Конституция
- 1. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность
- 9. Ритмическая гимнастика. Задачи, содержание, основы методики.
- 10. Атлетическая гимнастика. Задачи, содержание, основы методики.
- 13. Организация и проведение похода выходного дня.
- Особенности самостоятельных занятий для женщин
- Планирование самостоятельных занятий
- 20. Граница интенсивности физической нагрузке.
- Гигиена питания, питьевого режима, уход за кожей. Закаливание
- Гигиенические требования при проведении занятий: места занятий, одежда, обувь
- 4. Образ жизни студентов и его влияние на здоровье
- 3.10.1. Режим труда и отдыха
- 3.10.2. Организация сна
- 3.10.3. Организация режима питания
- Культура межличностного общения
- Психофизическая регуляция организма
- Критерии эффективности использования здорового образа жизни
- Физическое самовоспитание и самосовершенствование — условие здорового образа жизни
- Спорт в высшем учебном заведении
- Спорт в свободное время студентов. Разновидности занятий и их организационная основа
- Спортивные соревнования как средство и метод общей физической, профессионально-прикладной, спортивной подготовки и контроля их эффективности
- Система студенческих спортивных соревнований
- . Мотивационные варианты и обоснование индивидуального выбора студентов
- 1) Выбор видов спорта для укрепления здоровья, коррекции недостатков физического развития и телосложения
- 2) Повышение функциональных возможностей организма
- 3) Выбор видов спорта и систем физических упражнений для активного отдыха
- Оценка тяжести нагрузки по субъективным показателям
- Краткая историческая справка о направленном использовании физических упражнений для подготовки к труду
- Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду в современных условиях
- Определение понятия ппфп, ее цель и задачи
- Место ппфп в системе физического воспитания студентов
- Основные факторы, определяющие содержание ппфп
- Дополнительные факторы, определяющие содержание ппфп
- Методика подбора средств ппфп студентов
- Организация и формы ппфп в вузе
- Методические основы производственной физической культуры
- Производственная гимнастика
- Ппфп в режиме рабочего дня
- Утренняя гигиеиическая гимнастика
- Утренние или вечерние специально направленные физические упражнения
- Попутная тренировка
- Физкультурно-спортивные занятия для активного отдыха и повышения функциональных возможностей
- Ппфп специалиста в свободное время