2. Организационная структура рсчс
РСЧС состоит из функциональных и территориальных подсистем и имеет четыре уровня управления: федеральный, территориальный, местный и объектовый.
Функциональные подсистемы РСЧС (службы) создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах, ведомствах и организациях РФ (независимо от форм собственности), имеющих в своем составе органы управления, силы и средства для решения специальных задач по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.
Территориальные подсистемы РСЧС созданы в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территории и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий (республиканские, краевые, областные, городские, районные и др.). Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования подсистем определяется положением об этих подсистемах, утверждённым соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ.
Задачи, которые возлагаются на РСЧС в целом, звенья РСЧС выполняются с учетом особенностей своих территорий.
В целях решения комплекса специальных задач по защите населения и территорий от опасности различного характера (в том числе от опасности, возникающей при ведении военных действий или вследствие этих действий) федеральными органами исполнительной власти организуются соответствующие федеральные службы предупреждения и ликвидации ЧС:
Служба медицины катастроф (Минздравсозразвития России);
Служба надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой (Минздравсоцразвития России);
Государственная спасательная служба (МЧС России);
Служба мониторинга чрезвычайных ситуаций (МЧС России);
Служба охраны общественного порядка (МВД России);
Противопожарная служба (МВД России);
Служба поиска и спасения на море (Минтранс России);
ОАО «Российские железные дороги» (Минтранс России);
Служба мониторинга окружающей среды (Росгидромед);
Служба экологической безопасности (Госкомэкологии России);
Противопаводковая служба (Минприроды России);
Служба резервов материальных ресурсов (Госкомрезерв России);
Служба защиты лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности (Рослесхоз);
Служба защиты сельскохозяйственных животных и растений (Минсельхозпрод России).
Аналогичные или подобные службы могут создаваться на территориальном, местном или объектовом уровнях.
Силы и средства различных министерств и ведомств, предназначенных для решения аналогичных задач могут объединяться в единые службы. Примером такого объединения является Всероссийская служба медицины катастроф.
Общее руководство функционированием РСЧС осуществляется правительством РФ.
Непосредственное руководство функционированием РСЧС возлагается на министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий (МЧС России).
Все уровни управления РСЧС имеют:
Постоянно действующие органы повседневного управления, специально уполномоченные для решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС (далее – органы управления по делам ГО ЧС);
Органы обеспечения оперативного управления (пульты управления);
Силы и средства;
Резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
- Методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности человека план
- 1. Понятие о жизнедеятельности человека
- 2. Основы безопасности жизнедеятельности человека
- Национальная безопасность россии план
- Безопасность общества и личности план
- 1. Опасности и их воздействие на организм
- 2. Система мероприятий по обеспечению безопасности организованных коллективов
- 3. Мероприятия по обеспечению личной безопасности граждан
- Чрезвычайные ситуации. Медицинские и медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций план
- 1. Основные понятия и определения чрезвычайной ситуации
- 2. Классификация чрезвычайной ситуации
- 3. Медицинские и медико-санитарные последствия чрезвычайной ситуации
- 4. Фазы развития чрезвычайной ситуации и поражающие факторы
- 5. Методы прогнозирования и оценка обстановки
- Заключение
- Задачи и основы организации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций план
- 1. Задачи и основы организации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации (рсчс)
- 2. Организационная структура рсчс
- Органы повседневного управления рсчс
- Органы непрерывного управления рсчс
- 3. Режимы функционирования рсчс и порядок их введения
- 4. Задачи и состав сил и средств рсчс
- Функции Министерства Обороны рф
- 5. Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций рсчс
- 6. Всероссийская служба медицины катастроф
- Основы организации и мероприятия защиты населения от вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения план
- Введение
- 1. Вредные и опасные факторы природного, антропогенного и техногенного происхождения
- 2. Средства и методы контроля и мониторинга вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения
- 3. Мероприятия и методы защиты населения
- 4. Технические средства индивидуальной защиты
- 5. Индивидуальные медицинские средства защиты
- 6. Санитарная и специальная обработка
- Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Система гражданской обороны и основные направления ее деятельности план
- 1. Нормативно-правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций различного характера
- 2. Основные принципы защиты населения от чрезвычайных ситуаций различного характера
- 3. Система гражданской обороны и основные направления ее деятельности
- Основные положения
- 1. Основные мероприятия связанные с обучением населения.
- 2. Основные мероприятия по оповещению населения об опасностях.
- 3. Основные мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
- 4. Основные мероприятия по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты.
- 5. Основные мероприятия по проведению аварийно-спасательных работ.
- 6. Основные мероприятия по обеспечению пострадавшего населения.
- 7. Основные мероприятия по борьбе с пожарами.
- 8. Основные мероприятия по обнаружению и обозначению зон радиоактивного, химического, биологического и иного загрязнения.
- 9. Основные мероприятия по санитарной обработке населения и специальной обработке (очистке, обезвреживанию) зданий, сооружений, техники и территории.
- 10. Основные мероприятия по восстановлению и поддержанию порядка в пострадавших районах.
- 11. Основные мероприятия по восстановлению функционирования коммунальных служб.
- 12. Основные мероприятия по сохранению объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
- 13. Основные мероприятия по срочному захоронению трупов в военное время.
- 14. Основные мероприятия по обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
- 4. Основы организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях
- Основы организации медико-психологического обеспечения населения, медицинских работников и спасателей при чрезвычайных ситуациях план
- 1. Психотравмирующие факторы чс
- 2. Особенности развития нервно-психических расстройств у населения и спасателей в чс различного характера
- 3. Основы организации медико-психологического обеспечения населения, медицинских работников и спасателей при чрезвычайных ситуациях