logo
БЖ лекции

Безопасность общества и личности план

Введение

1. Опасности и их воздействие на организм человека

2. Система мероприятий по обеспечению безопасности организованных коллективов

3. Мероприятия по обеспечению личной безопасности граждан

Заключение

Введение

В начале XXI в. в России продолжает оставаться высоким риск возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера. Тяжесть ежегодно имеющих место аварий, катастроф и стихийных бедствий имеет тенденцию к возрастанию: растет ущерб, остаются значительными санитарные и безвозвратные потери населения, наносится непоправимый вред природной среде.

Проблема предупреждения и ликвидации опасных ситуаций остается для страны весьма актуальной.

Наибольшую опасность в природной сфере представляют возникающие чрезвычайные ситуации, обусловленные наводнениями, землетрясениями, селями, ураганами, лесными пожарами, в техногенной сфере –радиационными и транспортными авариями, авариями, связанными с выбросом химически и биологически опасных веществ, взрывами, пожарами, гидродинамическими авариями, авариями на системах коммунально-энергетического хозяйства.

В последние годы усилиями органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов управления РСЧС, научных организаций разработан и принят ряд законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; накоплен значительный опыт в проведении мероприятий по предупреждению аварий, катастроф и стихийных бедствий различного характера и ликвидации их последствий; созданы научная база противодействия катастрофам и современные технологии и средства проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Мероприятия по подготовке к защите населения и территорий проводятся заблаговременно с учетом возможных опасностей и угроз. Они планируются и осуществляются дифференцированно, с учетом особенностей расселения людей, природно-климатических и других местных условий.

Объемы, содержание и сроки проведения мероприятий по защите населения и территорий определяются на основании прогнозов природной и техногенной опасности на соответствующих территориях, исходя из принципа разумной достаточности, с учетом экономических возможностей по их подготовке и реализации. Меры по защите населения от чрезвычайных ситуаций осуществляются силами и средствами предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возможна или сложилась чрезвычайная ситуация.