3. Режимы функционирования рсчс и порядок их введения
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС, решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:
а) режим повседневной деятельности – при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий и пожаров;
б)режим повышенной готовности вводится при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
в) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и во время ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
В зависимости от режима функционирования РСЧС проводит следующие мероприятия.
Врежиме повседневной деятельностиРСЧС осуществляет:
наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечение безопасности и защиты населения; сокращение возможных потерь и ущерба, а также осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС;
создание и поддержание в готовности сил и средств ликвидации последствий ЧС;
совершенствование подготовки органов управления по делам ГО и ЧС, сил и средств к действиям в ЧС;
организация обучения населения способам защиты и действиям в ЧС;
создание и пополнение резервов финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации ЧС;
оформление целевых видов страхования;
участие в проведении заблаговременных мероприятий по подготовке к введению ГО.
В режиме повышенной готовности РСЧС осуществляет следующие мероприятия:
непосредственное руководство соответствующими комиссиями по ЧС, функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработка предложений по ее нормализации;
усиление дежурно-диспетчерской службы;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС.
В режиме повышенной готовности управление РСЧС осуществляется из пунктов постоянного расположения органов повседневного управления и (при необходимости) из вспомогательных пунктов управления (подвижных и стационарных).
В режиме чрезвычайной ситуации осуществляются следующие мероприятия:
организация защиты населения;
выдвижение оперативных групп в район ЧС;
определение (разведка) границ зоны ЧС;
организация ликвидации ЧС, защита населения и территории, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по эвакуации населения;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, оказанию экстренной медицинской помощи, проведение других неотложных мероприятий;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
В режиме чрезвычайной ситуации управление РСЧС осуществляется из пунктов повседневного управления и вспомогательных пунктов управления (подвижных и стационарных) в зависимости от развития ЧС.
- Методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности человека план
- 1. Понятие о жизнедеятельности человека
- 2. Основы безопасности жизнедеятельности человека
- Национальная безопасность россии план
- Безопасность общества и личности план
- 1. Опасности и их воздействие на организм
- 2. Система мероприятий по обеспечению безопасности организованных коллективов
- 3. Мероприятия по обеспечению личной безопасности граждан
- Чрезвычайные ситуации. Медицинские и медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций план
- 1. Основные понятия и определения чрезвычайной ситуации
- 2. Классификация чрезвычайной ситуации
- 3. Медицинские и медико-санитарные последствия чрезвычайной ситуации
- 4. Фазы развития чрезвычайной ситуации и поражающие факторы
- 5. Методы прогнозирования и оценка обстановки
- Заключение
- Задачи и основы организации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций план
- 1. Задачи и основы организации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации (рсчс)
- 2. Организационная структура рсчс
- Органы повседневного управления рсчс
- Органы непрерывного управления рсчс
- 3. Режимы функционирования рсчс и порядок их введения
- 4. Задачи и состав сил и средств рсчс
- Функции Министерства Обороны рф
- 5. Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций рсчс
- 6. Всероссийская служба медицины катастроф
- Основы организации и мероприятия защиты населения от вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения план
- Введение
- 1. Вредные и опасные факторы природного, антропогенного и техногенного происхождения
- 2. Средства и методы контроля и мониторинга вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения
- 3. Мероприятия и методы защиты населения
- 4. Технические средства индивидуальной защиты
- 5. Индивидуальные медицинские средства защиты
- 6. Санитарная и специальная обработка
- Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Система гражданской обороны и основные направления ее деятельности план
- 1. Нормативно-правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций различного характера
- 2. Основные принципы защиты населения от чрезвычайных ситуаций различного характера
- 3. Система гражданской обороны и основные направления ее деятельности
- Основные положения
- 1. Основные мероприятия связанные с обучением населения.
- 2. Основные мероприятия по оповещению населения об опасностях.
- 3. Основные мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
- 4. Основные мероприятия по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты.
- 5. Основные мероприятия по проведению аварийно-спасательных работ.
- 6. Основные мероприятия по обеспечению пострадавшего населения.
- 7. Основные мероприятия по борьбе с пожарами.
- 8. Основные мероприятия по обнаружению и обозначению зон радиоактивного, химического, биологического и иного загрязнения.
- 9. Основные мероприятия по санитарной обработке населения и специальной обработке (очистке, обезвреживанию) зданий, сооружений, техники и территории.
- 10. Основные мероприятия по восстановлению и поддержанию порядка в пострадавших районах.
- 11. Основные мероприятия по восстановлению функционирования коммунальных служб.
- 12. Основные мероприятия по сохранению объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
- 13. Основные мероприятия по срочному захоронению трупов в военное время.
- 14. Основные мероприятия по обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
- 4. Основы организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях
- Основы организации медико-психологического обеспечения населения, медицинских работников и спасателей при чрезвычайных ситуациях план
- 1. Психотравмирующие факторы чс
- 2. Особенности развития нервно-психических расстройств у населения и спасателей в чс различного характера
- 3. Основы организации медико-психологического обеспечения населения, медицинских работников и спасателей при чрезвычайных ситуациях